"В последнее время у меня создается ощущение, что я хожу на одни поминки за другими, - жалуется журналистка Маша Гессен на страницах The New York Times. - Это странно, потому что никто не умер".
В конце мая Гессен была на церемонии награждения политических журналистов. Практически каждый выступающий упоминал в своей речи Сергея Гуриева, который незадолго до этого уехал из страны, опасаясь преследований. Можно было подумать, что они вспоминают ушедшего человека, хотя Гуриев пребывает в добром здравии и живет в Париже, говорится в статье.
"За последние две недели в России больше новостей, чем в спокойные времена за несколько месяцев или даже лет", - констатирует автор статьи.
В течение семи дней Дума приняла закон о защите чувств верующих и запрете пропаганды "нетрадиционных сексуальных отношений", чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров покинул страну, опасаясь ареста, а глава думского комитета по делам семьи объявила о подготовке законопроекта по изъятию детей у однополых пар.
Гессен рассказывает об ужине с друзьями, празднующими годовщину свадьбы, который был больше похож на поминки, потому что в каждом тосте звучали слова о том, насколько чудовищным был минувший год.
"Это был ужасный год, - соглашается журналистка, - год, когда многие такие же, как мы, россияне потеряли надежду".