Из Мариинского театра в Санкт-Петербурге в театр "Реджо" в итальянском городе Турине прибыла постановка "Обручения в монастыре" Прокофьева, поставленная режиссером Владиславом Пази с декорациями Аллы Коженковой. Спектакль представляет собой праздник движения, огней и цвета. Действие происходит в Севилье XVIII века, как в комедии "Дуэнья" Ричарда Шеридана, на основе которой Прокофьев и его жена Мира Мендельсон написали либретто к опере.
Об Испании эпохи XVIII века отдаленно напоминают лишь элементы декораций и костюмов. Но творцы действа хотели получить не реконструкцию атмосферы того времени, а зримый образ живописного и пестрого мира, в котором разворачивается комический и прихотливый сюжет. Две молодые пары через переодевания, недоразумения и ошибки приходят к единственно возможному результату: счастливому союзу, достигнутому юными героями вопреки пожилым антагонистам, которые считают своим долгом во все вмешиваться, но в конце концов вынуждены смириться под всеобщий смех.
Певцы, все россияне, со знанием дела передали стиль общения Профьева: стремительный, лишь изредка прерываемый мелодичными излияниями, требующий идеального владения языком. Николай Гассиев (Дон Джероламо), Александр Гергалов (Дон Фердинандо), Евгений Акимов (Дон Антонио) и особенно Сергей Алексашкин в роли Мендозы с большой живостью исполнили мужские роли в диапазоне от гротеска до лирики.
Хороши были и женщины, особенно Ирина Матаева (Луиза) и Татьяна Павловская (Клара) - две очаровательные девушки, молодые и свежие в движениях и в голосе, в то время как Надежда Васильева придала гувернантке облик и голос, подходящие к ее нарочито карикатурному темпераменту.
Успеху спектакля, разнообразию его форм и колорита во многом способствовала хореография Натальи Спициной, которая заставила двигаться танцовщиц фламенко со вкусом и элегантностью, достойными великой русской школы. Танцевальные эпизоды надолго останутся запечатленными в памяти зрителя.