По примеру Федерального управления гражданской авиации США (FAA) новые положения, регулирующие продолжительность рабочего времени пилотов воздушных судов, примет и Еврокомиссия, о чем сообщает немецкая газета Tagesspiegel. Планируется, что приняты они будут уже этим летом, а окончательную законную силу обретут к концу 2015 года. Как известно, причиной для подобного решения стал ряд авиакатастроф по всему миру, случившихся по вине усталых или уснувших при исполнении своих служебных обязанностей пилотов, а также данные опросов, проведенных среди сотрудников авиакомпаний.
Так, более 90% всех скандинавских пилотов признались в том, что допускали ошибки вследствие усталости, а каждый второй вообще заявил, что засыпал на некоторое время во время полета.
Сообщается, что новые правила, разработанные Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) на основе более чем 50 научных исследований, будут включать в себя свыше 30 изменений по сравнению с действующими в настоящее время положениями. Так, говорится в материале, максимальное время работы экипажей не будет превышать 11 часов в ночное время суток и 16 часов в остальное.