Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 мая 2006 г.

Паоло Мастролилли | La Stampa

Но где же самолет?

Видеозапись теракта 11 сентября, обнародованная Пентагоном, не поставил точку в этой детективной истории

Версии о заговоре продолжают существовать. Видеозапись, обнародованная во вторник Пентагоном, не убедила скептиков в том, что 11 сентября 2001 года в здание министерства обороны США врезался самолет American Airlines, следовавший 77-м рейсом. Вполне вероятно, что убедить любителей интриг было вообще невозможно, но видеозапись военного ведомства была слишком нечеткой, чтобы это удалось. Даже Дэвид Янси, потерявший в катастрофе жену, не слишком уверен: "Я верю в версию с самолетом, но не понимаю, как эти кадры могут разрешить спор". В настоящее время существуют две версии, обсуждаемые на интернет-сайтах: или же у правительства нет четких доказательств, или оно их держит в секрете, чтобы представить их в подходящий момент.

Самая известная теория заговора принадлежит французу Тьерри Мейсану, который, даже не побывав на месте трагедии, написал книгу "L'Effroyable Imposture" ("Страшная ложь"), в которой говорится, что самолета как такового не было. По мнению автора, американские военные выпустили по зданию Пентагона ракету, чтобы оправдать войну в Афганистане и Ираке. Естественно, если следовать этой гипотезе, то следует сделать вывод, что теракт против "башен-близнецов" был инсценирован и самолеты управлялись по радио, иначе зачем было бы Рамсфельду спустя всего какой-то час после крушения Всемирного торгового центра выступать с самокритикой.

В Соединенных Штатах между тем довольно большой популярностью пользуется документальный фильм Алекса Джонса Loose Change ("Разменная монета"), заставивший актера Чарли Шина выступить с критикой правительства. "Покажите нам этот невероятный маневр, - сказал Шин. - Докажите нам, что этому самолету удалось совершить поворот на 270 градусов, когда он летел со скоростью 500 миль в час, чтобы снизиться на 7 тысяч футов за две с половиной минуты, срезая верхушки деревьев на протяжении последних 500 метров полета". Подобные сомнения выразили и бывший аналитик ЦРУ Рей Макговерн, бывший помощник министра финансов Пол Крэг Робертс, профессор физики Стивен Джонс, бывший советник министерства труда Морган Рейнолдс, создав ауру достоверности вокруг теории заговора. Были созданы такие группы, как "9/11 Truth", которая не поверила фильму и в июне проведет в Чикаго конференцию под названием "Flights of Fancy: 11, 15, 77 and 93 (an inside Job)" ("Полет фантазии: 11,15,77 и 93 (наше собственное преступление)", чтобы заявить, что все четыре теракта были организованы американским правительством.

Теория о заговоре Пентагона основывается на двух элементах: отсутствие четких видеозаписей, на которых был бы виден самолет, таких же четких, как записи терактов против "башен-близнецов", и отсутствие обломков самолета на месте крушения. В частности, скептики утверждают, что сразу же после взрыва ФБР изъяло 84 видеозаписи, сделанные камерами видеонаблюдения не только у здания министерства обороны, но и на бензозаправке Citgo, у отеля Sheraton, а также камерами, находящимися в ведении Департамента транспорта Виргинии, установленными на автостраде и развернутыми в сторону пресловутого рейса 77. До последнего времени правительство говорило, что этих записей не существует или что оно не располагает такими данными. Но на сайте Алекса Джонса опубликованы две различные версии: "1. администрация действительно боится их публиковать, потому что они не подтверждают официальной версии о терактах 11 сентября; 2. правительству известно, что рейс 77 протаранил Пентагон, и располагает четкой видеозаписью теракта, но не торопится ее обнародовать, чтобы подогреть дискуссию и потом использовать ее, чтобы покончить со всем движением, требующим правды". Согласно этой версии, трагедия теракта против Пентагона лишь эпизод в более широком заговоре.

Администрация попыталась отвести от себя обвинения, сделав акцент на том, что пассажиры звонили с борта самолета, чтобы сообщить о его захвате террористами; что многие очевидцы наблюдали за тем, как самолет врезался в здание министерства обороны; что существует множество фотоснимков, на которых видны обломки самолета в месте его крушения; что останки членов экипажа и всех пассажиров, за исключением одного, были опознаны с помощью анализа ДНК. Кроме того, были найдены черные ящики, а ущерб, нанесенный зданию Пентагона, свидетельствует о том, что самолет вначале ударился о землю, а потом врезался в здание. Правительство, однако, не торопилось с публикацией всех имеющихся сведений и снимков и, таким образом, дало пространство и время для развития теории заговора.

Источник: La Stampa


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru