Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 мая 2007 г.

Редакция | The New York Times

Грубость, реализм и Россия

В среду госсекретарь США Кондолиза Райс и немецкий министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер провели встречи с Владимиром Путиным в попытке сгладить накалившуюся напряженность между Востоком и Западом. Россияне угодили им успокаивающими заявлениями, включая договоренность о том, что взаимные обвинения следует смягчить.

Это приятно слышать после последней путинской грубой вспышки, предполагаемого сравнения США с нацистской Германией. Однако если тон риторики и понизился на толику, изменений ни в одном конфликте нет.

Не наступило видимого сглаживания острых противоречий по взрывоопасным стратегическим вопросам, таким как независимость Косово, санкции по Ирану или новые американские ракеты в Европе. Все так же не было найдено решения многочисленных экономических диспутов, маячащих над двухдневным европейско-российским саммитом на этой неделе на Волге, начиная от запрета Москвы на импорт польского мяса до жалоб Литвы на ненадежность российских нефтяных поставок.

Проблема для Запада заключается в том, что он зависим от российских энергоресурсов, однако должен иметь дело со страной, которая подвергает своих потребителей неожиданным изменениям политики и крайне чувствительна ко всему, что считает оскорблением своего достоинства, в частности, если речь идет о странах, над которыми она когда-то господствовала.

Одним из результатов является то, что дебаты о том, как вести себя с Россией, часто принимают форму выбора между потаканием и противодействием России. Вместо этого западные лидеры должны работать с Россией, чтобы провести грань между вопросами, по которым сотрудничество имеет взаимную важность и пользу - энергетика, Иран, Косово, терроризм - и раздражителями, для которых больше подходит спокойная дипломатия.

Для Европейского союза часть проблемы - это убедить бывших советских сателлитов, таких как Польша, что их оправданная неприязнь к России не может становиться перманентным вето на сделки с Москвой. Для Вашингтона это означает научиться действовать как партнер в вопросах, где Россия действительно имеет свои интересы и влияние. Самая сложная задача стоит перед россиянами, которые должны преодолеть свою подтачивающую силы злобу и ответственно сотрудничать с миром, к которому они так жаждут присоединиться.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru