Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 мая 2017 г.

Рула Халаф | Financial Times

Выборы в Иране - из числа тех, в которые Путин не хочет вмешиваться

"Россия сделалась мастером в деле вмешательства в выборы в других странах. Однако Иран выбивается из этого ряда", - пишет Рула Халаф на страницах The Financial Times.

Президент Татарстана Рустам Минниханов посетил в апреле Тегеран, где провел ряд встреч, в том числе с кандидатом в президенты Ирана Ибрахимом Раиси. Этой встречи оказалось достаточно, чтобы навесить на Раиси ярлык человека России и вызвать слухи о российском вмешательстве. Но в политическом смысле этого недостаточно, считает журналистка.

Во-первых, президентские выборы, которые должны состоятся в Иране в пятницу, не заслуживают внимания Владимира Путина. Президент Ирана - это влиятельная позиция, но не самая сильная. Все решения в конечном итоге принимает Али Хаменеи, верховный лидер, который будет править до своей смерти. "Преемника выберет совет религиозных экспертов, который не будет отвлекаться по посторонних и, тем более, на русских", - говорится в статье.

Иран и Россия иногда сотрудничают друг с другом, но у них тяжелая история отношений. Иранцы доверяют русским даже меньше, чем американским врагам. Кроме того, они ненавидят всех, кто пытается вмешиваться в их дела, хотя и оправдывают собственное вмешательство в политику окружающих их государств, пишет автор.

Во-вторых, выборы в Иране - это тот редкий случай, когда интересы России и западных правительств совпадают. Хасан Роухани - архитектор ядерного соглашения 2015 года, подписанного с мировыми державами, включая США и Россию.

В-третьих, у Роухани, похоже, идеальные отношения с Россией. Его чествовали в Москве в марте, где он встретился с Путиным, подписал серию соглашений и получил почетную степень в МГУ, сообщает Халаф.

У России и Ирана есть некоторые разногласия по Сирии, где они являются союзниками и противниками одновременно. Если непосредственные политические интересы России состоят в том, чтобы сохранить ядерное соглашение и заниматься войной в Сирии, конфигурация режима Тегерана ее вполне устраивает.

"Так что, если Россия и вмешается в выборы, то ее интерес будет в том, чтобы поддержать Роухани и сохранить действие ядерного соглашения", - заключает автор.

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru