Десять лет спустя после окончания Холодной войны многое говорит о том, что все возвращается на круги своя: обмен мнениями между Москвой и Вашингтоном очень напоминает перепалки времен былой конфронтации. В преддверии саммита ОБСЕ в Стамбуле выясняется, что обе супердержавы, из которых в действительности осталась только одна, - являются факторами мировой нестабильности.
Американский Конгресс проголосовал против договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. И этот случай нельзя расценивать просто как демарш лично против президента Клинтона, имеющий кратковременные последствия. Это - вполне закономерное звено в целой цепи событий. Договор по ПРО, так называемое ?нулевое решение?, серия договоров по СНВ - все эти варианты, вероятно, окажутся похоронены властью, у которой больше нет никаких противников. Этот поступок является ни чем иным, как лоббированием групповых интересов.
Россия, которая не может вести войну в Чечне, не нарушая договора об ограничении обычных вооружений, тоже излучает нестабильность. Скорый уход Ельцина; Дума, занятая всем чем угодно, только не интересами мирового развития; передача власти военным - всё это факторы дестабилизации. Можно ли ожидать, что в Стамбуле дело дойдет до достижения реального компромисса? Кто еще в это верит? - задается вопросом автор.