Речь идет о статусе великой державы. Президент Владимир Путин хочет закрепить за Россией статус второй после США военной силы. Поэтому в среду он объявил, что в ближайшем будущем вооруженные силы получат новую ядерную ракетную систему, которой мир, можно сказать, еще не видел. Заявление, несмотря на содержащиеся в нем банальности, кажется интересным в сочетании с несколькими другими замечаниями президента, высказанными им в Москве перед высшими армейскими чинами.
То, что Россия в последнее время реанимировала военные базы в Киргизии и Таджикистане, порой в непосредственной близости от американских, повышает коллективную безопасность в Центральной Азии и "оборонный потенциал на южном направлении", сказал Путин. Это несколько больше, чем политразминка перед началом забега.
Еще, говорил он, следует создать унифицированные системы обеспечения оружием, чтобы быстрее удовлетворить потребности армии в военной технике. Это несколько больше, чем невысказанная задача попытаться обуздать коррупцию, обычную в данной сфере.
Особая забота о военных ввиду катастрофической нехватки жилья связывает ставший теперь хорошо заметным военно-промышленный комплекс со строительной промышленностью. Это еще не комплексная милитаризация страны. Но давайте подождем.