История семилетнего мальчика Андрея, target=_blank >который был найден сотрудницей социальной службы в полуодичавшем состоянии, стала известна не только в России, но и за ее пределами.
История русского "маугли" разыгралась в Южной Сибири, на Алтае, в селе Беспаловское, вдали от областного центра - Барнаула и в бесконечной дали от Москвы. Здесь примерно тысяча жителей. Раньше они работали на лимонадной фабрике, но теперь она закрылась. Сейчас люди живут тем, что держат коров и свиней.
Сначала история появилась в местных газетах, а затем все узнали трогательную историю Андрея и его спасительницы, социальной работницы Ольги Рейдер.
Ольга - худощавая женщина лет сорока, с зелеными глаза и темно-русыми волосами. Она называет себя специалистом по защите детей. Ольга Рейдер занимается особо тяжелыми случаями в регионе, когда местные власти уже не знают, как действовать дальше.
Она нашла Андрея - мальчика-собаку - в июне этого года, на окраине Беспаловского.
Но Ольга не говорит о нем как о мальчике-собаке, она говорит о нем как о крепком семилетнем белокуром ребенке, с рождения слабослышащем.
Андрей - это один из 150 тяжелых случаев, в которых довелось разбираться Ольге. Все они - истории разрушенных семей, алкоголизма, беспризорности. Словом, правда жизни.
Ольга Рейдер часто бывала в Беспаловском, раз в неделю она ездила к убогой деревянной хижине на самом краю села. Зимой на узкой дороге снегу было так много, что ей приходилось выходить и идти пешком. Там маленький Андрей Т. жил вместе со своим отцом, Владимиром П. После инсульта отец с трудом мог двигать конечностями. Он сидел на кухне и пил водку. Ольга Рейдер тщетно призывала его лучше заботиться о сыне.
Родительские права были у матери Андрея, Юлии Т. Но она появлялась в деревне только тогда, когда Владимир получал свою пенсию по инвалидности: ее можно было забрать и пропить. "Заберите мальчика, он мне не нужен", - бормотала она тогда, напившись.
У Юлии Т. есть еще один ребенок, от другого человека. Он живет у ее матери, в другой деревне. Еще одна правдивая история.
Андрей так и не научился говорить. Он целый день бродил в саду, либо один, либо с псом Диком, помесью кавказской овчарки и какой-то дворняги. Собака была его единственным другом.
Когда СМИ сделали из Андрея "маугли", Ольга Рейдер уже больше месяца не видела матери мальчика в Беспаловском. Она подключила суд, и мать была лишена родительских прав. Так закончилась правдивая история алтайского мальчика Андрея.
С августа Андрей живет в интернате для детей с нарушениями слуха, в 400 км от своей хижине в Беспаловском. Он научился говорить. Каждый день он занимается по четыре часа. Он уже может распознавать две буквы и когда-нибудь пойдет учиться в настоящую школу.