В сегодняшнем номере газеты Corriere della Sera опубликована статья, в которой автор Фабрицио Драгосей пытается разобраться в том, когда сын убитой журналистки Анны Политковской говорит правду.
На англоязычном российском телеканале Russia Today было однозначно заявлено: "Сын Политковской говорит, что Кремль не отдавал приказ об убийстве". Это утверждение, безусловно, понравилось там, наверху, но оно заставило многих сильно удивиться, принимая во внимание позицию семьи убитой журналистки, ее друзей и адвокатов. Что же тогда, задается вопросом автор, сын Илья думает по-иному? Быть может, молодой менеджер, получивший образование в Великобритании, просто проявляет осторожность, принимая во внимание, что он сам и его семья живут и работают в России? На кремлевском телеканале молодой человек сказал, что у него часто бывают проблемы с иностранной прессой: его просят прокомментировать действия режима Путина или заявить, что к убийству матери причастна ФСБ. "Я смеюсь над такими вопросами и прошу не задавать мне их. Я думаю, что не было никакого приказа об убийстве со стороны правительства. Я отвечаю именно так. Естественно, журналистам не нравятся такие ответы. Они хотят критики и какой-то сенсационной информации".
Однако тон его интервью газете Libération совсем иной, пишет автор статьи. Илья говорит о том, что расследование не закончено, что не назван заказчик. Он дает понять, что этим процессом режим хочет продемонстрировать, что какие-то шаги все же предпринимаются. Илья говорит: "Больше всего я боюсь, что после этого процесса нам будет показан тот заказчик, который подходит властям, и нам будет сказано: вот кто отдал приказ, дело закрыто".
Совсем другие заявления. Они сделаны специально для иностранных журналистов, жаждущих сенсаций? Может быть, пишет автор. Или, быть может, эти заявления предназначены для тех, кто живет в этой стране.