На скамье подсудимых находится сама российская судебная система, утверждает газета The Times в редакционной статье, комментируя известие о начале процесса над подозреваемыми в убийстве Политковской.
Это самый показательный экзамен на приверженность России принципу независимой судебной власти со времен распада СССР, пишет издание.
Газета называет Политковскую "тихой женщиной в очках, матерью двоих детей и самым храбрым российским журналистом своего поколения" и подчеркивает, что ее убийство имело отличительные признаки заказного.
Путин и Медведев признают, как важно иметь репутацию людей, которые стремятся к эффективной судебной системе, но их словесные заявления практически не перерастают в значимые реформы, отмечает издание. По делу об убийстве Политковской обвинения предъявлены четырем лицам, но ни один из подсудимых не обвиняется в том, что лично совершил это убийство или приказал его совершить. Следователи обвиняют спецслужбы в систематических помехах и в том, что они помогли Махмудову, предполагаемому киллеру, избежать поимки, пишет газета.
По мнению издания, лучшее, что можно сказать об этом процессе, - это то, что он вообще происходит, причем в открытом режиме, поскольку почти все другие убийства журналистов в постсоветской России остаются нераскрытыми. Коррумпированные чиновники и состоятельные бизнесмены одинаково властны силой затыкать рот журналистам-критикам и отменять положенные по закону расследования этих преступлений, поясняет газета.
Издание призывает президента Медведева публично одобрить решение о допущении журналистов на суд об убийстве Политковской, а также обеспечить долговременную защиту участников процесса за государственный счет и продолжение расследования до привлечения Махмудова к ответственности.
"Если нет бескорыстного применения законов на практике, любой закон теряет смысл. А без осмысленных законов Россия будет и дальше скользить по наклонной в сторону клептократии", - заключает издание.