Заискивая перед Реджепом Тайипом Эрдоганом, аятолла Али Хаменеи мог бы поучиться у турецкого лидера уравновешиванию своих альянсов
До последнего времени руководство Исламской Республики держало свои претензии к России при себе, однако из-за недавних проявлений "нелояльности" с ее стороны иранский режим не только "перестал стесняться публичной критики" в адрес Кремля, но и занялся поиском новых партнеров, которые должны прийти на смену русским, пишет The Guardian.
Особенно актуальной задачу поиска надежного союзника делает перспектива введения новых санкций, которая стала более реалистичной после отказа Тегерана от сотрудничества с США по ядерному вопросу. Судя по оживлению дипломатических контактов между Тегераном и Анкарой, Хаменеи нашел понимание в Турции, влияние которой на Ближнем Востоке и во всем мусульманском мире возрастает, пишет издание.
Однако переориентация на Турцию сопряжена с рядом опасностей. В частности, это касается строительства АЭС в Бушере: закончить его Анкаре не под силу, сделать это может только Россия. Кроме того, в иранских СМИ недавно появилась информация, что в конце октября Тегеран заключил с Турцией на крайне выгодных для нее условиях "секретное газовое соглашение".
Внутреннее недовольство по этому вопросу может пошатнуть легитимность иранского режима, отмечает The Guardian - и резюмирует: "Возможно, Хаменеи стоило бы взять пример с турок и вместо того, чтобы менять одного союзника на другого, научиться уравновешивать альянсы".