Фотомонтажи с поцелуями известных личностей, сделанные для рекламной кампании под названием "Нет ненависти", вызвали обратный эффект, пишет Ирене Мария Скализе в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
"Все ополчились на Benetton. Вслед за Ватиканом против группы компаний - производителей одежды из Тревизо выступили имам Каира и Белый дом. Моральное осуждение, бойкот товаров и судебные иски - таков ответ на рекламную кампанию "Нет ненависти", - говорится в статье. - Таким образом, призыв отказаться от ненависти, напротив, спровоцировал самую суровую ненависть. Поводом для столкновения Benetton со всем миром стали запрещенные фото поцелуев между известными личностями, в числе которых оказались Папа Римский и имам Каира, Барак Обама и Ху Цзиньтао, Ангела Меркель и Николя Саркози".
"Все началось в среду утром в Париже, спустя несколько часов после презентации международной прессе фото новой рекламной кампании, разработанной молодым Эриком Равелло, креативным директором Fabrica (внутреннее агентство группы Benetton). Большие плакаты были только-только развернуты на площадях Рима, Парижа, Милана и Нью-Йорка, когда первым выразил свое негодование Ватикан. Benetton не был настроен воинственно и быстро убрал фото с целующимся Папой Римским", - пишет автор статьи.
Полная цензура на два фотомонтажа с Бараком Обамой, целующимся с китайским руководителем Ху Цзиньтао и лидером Венесуэлы Уго Чавесом, была введена в США, сообщает автор статьи. По словам пресс-секретаря Эрика Шульца, "Белый дом осуждает использование изображений Обамы в рекламе Benetton, поскольку выступает против использования фигуры президента в коммерческих целях".