В воскресенье состоялась церемония вступления в должность нового грузинского президента, сообщает Режи Жанте в статье, опубликованной в издании L'Express.
"Когда в октябре 2011 года миллиардер Бидзина Иванишвили заявил, что президент Саакашвили, обвиняемый в авторитаризме, будет свергнут, он все еще был загадочным олигархом. Тогда в президентском лагере прозвучали обвинения в том, что Бидзина - ставленник Кремля, человек, сколотивший состояние в России 90-х. Затем он одержал две победы на выборах: на парламентских выборах в октябре 2012 года и на президентских выборах, где победил его кандидат. Стоит признать, что Иванишвили, став премьер-министром, сохранил прозападный курс", - пишет автор статьи.
В конце ноября в Вильнюсе новый президент Георгий Маргвелашвили, который вступил в должность в это воскресенье, примет участие в подписании Соглашения об ассоциации с ЕС. "С новым правительством было легче работать. Не потому, что оно более проевропейское, чем предыдущее, просто оно не так зациклено на ультралиберализме, например, по трудовому кодексу", - поясняет европейский дипломат, аккредитованный в Тбилиси.
"Иванишвили продолжает сохранять политический вес в стране, несмотря на свою формальную отставку, но делает двусмысленные заявления. С одной стороны, он повторяет, что выбирает ЕС, но не Россию. Вместе с тем в начале сентября он заявил, что следует "внимательно относиться" к Евразийскому союзу Владимира Путина - к проекту, целью которого является воссоздание зоны российского влияния в регионе. Идет ли речь о том, чтобы не раздражать русского медведя, оказывающего давление с целью реализации своего проекта? Иванишвили также назвал приоритетом "нормализацию" отношений с Россией, оккупирующей сепаратистские районы, Абхазию и Южную Осетию", - отмечает корреспондент.
"Грузия не может позволить себе направлять двусмысленные послания западным партнерам, касающиеся ЕС и НАТО", - полагает политический аналитик Элен Хочтария. "Эта проблема отчасти является следствием неоднородного характера коалиции, находящейся у власти. Часть населения Грузии, пребывающая под влиянием могущественной национальной православной церкви, чувствует себя ближе к России, нежели к Европе. Грузинское правительство, опасаясь влияния этих антиевропейских сил, хочет сократить период между подписанием соглашения в Вильнюсе и подписанием самого Соглашения об ассоциации уже будущим летом, не затягивая этот процесс на целый год", - пишет автор статьи.