"На эту неделю приходится пятая годовщина гибели Сергея Магнитского в российской тюрьме", - пишет Джо Ночера, колумнист американского издания The New York Times. С тех пор Билл Браудер, основатель компании Hermitage Capital Management, на которую работал погибший аудитор, пытался добиться справедливости по делу Магнитского, говорится в статье. Однако в отместку правительство Путина продолжило преследовать Браудера и покойного Магнитского, пишет автор.
Так, российские власти неоднократно пытались внести британского финансиста в "красный список" Интерпола - "что-то вроде международного объявления о сбежавших преступниках", отмечает Ночера.
"Впервые такая попытка произошла в мае 2013 года, - напоминает колумнист издания. - Браудеру удалось ее отбить. Вторая попытка была сделана двумя месяцами позже - вскоре после того, как московский суд приговорил Браудера к девяти годам тюремного заключения. И вновь Интерпол отказался вносить Браудера в "красный список". Прошлой зимой российская делегация посетила штаб-квартиру Интерпола в Лионе, во Франции, чтобы настоять на своем запросе, - сообщает автор. - Благодаря прошлогоднему процессу Россия может заявить, что Браудер был осужден за преступление".
"Естественно, Интерпол - который лишь две недели назад назначил генеральным секретарем немецкого юриста по имени Юрген Шток - дал согласие еще раз принять к рассмотрению идею об отнесении Браудера к категории скрывающихся от российского правосудия, - говорится в колонке. - Он назначил день вынесения решения по этому вопросу в конце этой недели. Казалось бы, у правительства Путина и так достаточно забот в эти дни: тут и украинский кризис, и западные санкции, и падение цен на нефть, которое может привести к рецессии российской экономики. Но, видимо, время для нападок на Билла Браудера всегда найдется", - иронизирует автор.