Франсуа Олланду, если он хочет сформировать "большую и единую" коалицию по Сирии, прежде всего, необходимо добиться, чтобы русские, американцы и британцы были готовы прийти к консенсусу с Францией относительно общих целей. На практике до этого пока далеко, учитывая, что происходит в небе над Сирией, "где российские "Су", американские ударные беспилотники Reaper и французские истребители Mirage 2000 пытаются избежать столкновения друг с другом вместо того, чтобы координировать свои действия", пишет Le Temps.
Россия в Сирии в первую очередь стремится разомкнуть тиски повстанцев вокруг режима Башара Асада, перекрыв им каналы связи, полагает автор статьи Ришар Верли. В результате российская авиация наносит удары по опорным пунктам повстанцев вокруг Дамаска, контролируемым не ИГИЛ, а "Джабхар ан-Нусра" (сирийским подразделением "Аль-Каиды") (все три организации запрещены в РФ. - Прим. ред.) или "Свободной сирийской армией" (которой помогает Запад, считая ее умеренной группировкой). Как в такой ситуации убедить Москву наносить удары преимущественно по ИГИЛ?
По мнению неназванного французского дипломата, единственный способ - идти на уступки. "Франсуа Олланду не получить большую коалицию, если он не смягчит свою позицию в вопросе будущего режима Башара Асада", - сказал этот источник. В свою очередь, Владимир Путин уже сделал первый шаг, нанеся прошлой ночью удар по ИГИЛ с российских стратегических бомбардировщиков и подлодок в Сирии.
Второй дипломатический фронт для президента Олланда - страны Персидского залива, продолжает автор. И здесь главный камень преткновения - тоже Башар Асад: Саудовская Аравия, Катар и Турция требуют его ухода, Иран его защищает, отмечает Верли.
"На набережной Орсэ (во французском МИДе) поясняют, что к компромиссу можно прийти, отказавшись от идеи ухода сирийского президента в качестве предварительного условия. На этом уже несколько месяцев настаивают французские военные, потому что в этом случае спецслужбы смогут возобновить сотрудничество в борьбе с исламистами", - говорится в статье.