Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 ноября 2015 г.

Беньямин Трибе | Neue Zürcher Zeitung

Самолеты России должны стать российскими

"Люди, склонные к эскапизму, могут, находясь в российских аэропортах, уйти от действительности и представить, что они находятся где-нибудь в Ирландии или же на Бермудских островах, - пишет Беньямин Трибе на страницах швейцарской газеты Neue Zuercher Zeitung. - Тем более что при взгляде на авиапарк, стоящий там, выясняется, что на многих самолетах написаны не латинские буквы RA, что означает Россия, а ирландские EI или бермудские VP-B или VQ-B, хотя эти самолеты и принадлежат российским авиакомпаниям". В настоящее время, по данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), около 85% авиаперевозок по территории СНГ осуществляется на зарегистрированных за границей самолетах.

Теперь же МАК, как говорится далее, требует, чтобы все российские авиаперевозчики зарегистрировали свои самолеты на родине. Согласно законопроекту, регистрация воздушных судов за границей должна быть запрещена.

Причиной законопроекта стала трагедия Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" в Египте, который также был зарегистрирован в Ирландии. "Хотя главной версией считается взрыв на борту лайнера, немало разговоров ведется и о техническом состоянии самолета, - продолжает автор. - По мнению политиков, только при регистрации в России национальное авиационное ведомство может в полной мере проверять техническое состояние самолетов".

"Между тем все авиакомпании - за исключением контролируемого государством "Аэрофлота" - в прошлом регистрировали свои самолеты за рубежом вовсе не из удовольствия", - заключает Трибе. Так, 95% всех летающих по России самолетов построены за рубежом - преимущественно концернами Airbus и Boeing. Авиакомпании очень часто берут такие самолеты в лизинг у иностранных фирм, где они затем и регистрируются. "В результате использование таких самолетов в России не считается импортом. В свою очередь, при покупке цена самолета вырастает в зависимости от его типа примерно на 40% из-за выплаты налога на импорт". Последняя мера, как добавляет Neue Zuercher Zeitung, призвана защищать российских авиапроизводителей, хотя последние не выпускают аналогичные машины.

Источник: Neue Zürcher Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru