?Принадлежавшие ранее к этой группе одаренные художники, преодолев свои заблуждения, превратились в крупных мастеров советского искусства?. Так о представителях группы ?Бубновый валет? написано в восьмитомной ?Всеобщей истории искусств?, изданной в 1970г. Академией художеств СССР.
?Бубновый валет? в просторечье означает ?плут, мошенник?. Провоцирующее название группы русских живописцев берет свое начало от состоявшейся в 1910г. в Санкт-Петербурге одноименной выставки, на которой были представлены работы художников, не придерживающихся канонов академической живописи и отвергавших как социальный реализм русских ?передвижников? (Репин), так и смешение русского фольклора со стилем модерн представителей ?мира искусства? (Бенуа и Бакст). Образцом для членов ?Бубнового валета? были работы Сезанна, фовистов, кубистов и представителей группы ?Синий всадник?, однако одновременно они отдавали дань примитивизму, трансформирующему в произведения искусства идеи народников о возрождении России, возвращении к крестьянским корням и сельской общине. Очень скоро от ?Бубнового валета? откололись русские футуристы.
На открывшейся в Вуппертале выставке ?Футуризм в России? представлены работы 33 российских художников. Среди них - произведения братьев Давида и Владимира Бурлюков, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Любви Поповой, Ольги Розановой и Павла Филонова.
Девять художников, работы которых представлены на открывшейся выставке, после октябрьской революции эмигрировали на Запад, пять человек умерли незадолго до окончания первой мировой войны, трое - в двадцатые годы. Остальные остались в России, ?преодолели свои заблуждения?, чтобы выжить, или голодали, как Филонов во время блокады Ленинграда.
Однако в течение всего периода репрессий Государственный Русский музей в Ленинграде продолжал хранить ?заблуждения? футуристов в своих спецхранах. И сегодня посетители выставки в Вуппертале могут увидеть 155 работ русских футуристов.
Посетителей ждет встреча с искусством, на которое большое влияние оказало воздействие извне, однако отдельные произведениям дают возможность понять собственное мировосприятие их авторов. Будущее цивилизации русские футуристы, в отличие от западных,начиная с Маринетти, связывали не с городом, а с сельскими просторами, с миром крестьян. Именно поэтому динамика в их произведениях отходит на задний план, уступая место меланхоличным, спокойным пейзажам. Это фрагмент нового искусства, которое было уничтожено, едва лишь успев зародиться.