Британские разведслужбы намерены предложить любителям видеоигр о приключениях шпионов возможность воплотить свои мечты в жизнь.
Штаб правительственной связи (ШПС), разведывательное подразделение спецслужб, в октябре станет первой разведкой, которая будет подыскивать новых сотрудников с помощью рекламы в компьютерных играх.
Объявления появятся в виде плакатов в различных играх, в частности в Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent. Они не будут встроены в саму игру, однако появятся в ней, если играть на компьютере или приставке Microsoft Xbox 360 с подключением к интернету.
Главную роль в игре Double Agent, которую выпускает парижское издательство Ubisoft, исполняет Сэм Фишер - американский шпион, у которого "почти нет времени на политические тонкости и совсем нет - на ложь". Фишер работает на "Третий эшелон" - вымышленное тайное подразделение Национальной службы безопасности США, которое авторы описывают как "элитную группу аналитиков, хакеров и оперативников".
Пресс-секретарь ШПС сообщила, что штаб хочет найти рекрутов, которые бы "хорошо владели компьютерами, были технологически подкованы и умели быстро соображать".
"Мы все более приходим к выводу, что нужно использовать нестандартные методы привлечения сотрудников... нельзя ограничиваться глянцевыми буклетами и лекциями в университетах".
Представители игровой отрасли полагают, что данная реклама в основном будет обращена к мужской аудитории в возрасте от 8 до 34 лет. ШПС надеется "внедрить в сознание молодых игроков мысль" о карьере в рядах спецслужб.
"Мы будем отслеживать результаты этой кампании и готовы изменить методы набора новых сотрудников, - заявила пресс-секретарь. - Мы понимаем, что необходимо что-то делать".
Попытка привлечь видеогеймеров к работе разведки показывает, как далеко спецслужбы ушли от старой практики набора сотрудников по рекомендации. Этим летом MI-5 разместила свою рекламу на лондонских автобусах.
Однако фанатичным геймерам, любящим адреналин, следует отнестись к предложению осторожно. ШПС, который работает в области разведки источников сигналов (высокотехнологичного прослушивания) и информационной безопасности (защиты правительственной информации от хакеров и прочих угроз), делает акцент на поиске специалистов в области программного обеспечения. Большинству придется работать в главном управлении службы в Челтнеме, а подвигов в духе Джеймса Бонда не окажется и близко.
ШПС консультировался по вопросу о том, где лучше всего разместить свои объявления, однако основное решение по этому вопросу принимала его рекламная служба - TMP Worldwide. Кейт Клеменс, отвечающая за вопросы электронной стратегии ШПС, говорит: "Онлайн-игры позволяют ШПС охватить отзывчивую аудиторию... Геймеры лояльно относятся к новым формам рекламы и восприимчивы к ним".
Характерно, что ШПС ничего не сообщает о стоимости рекламной кампании, которая продлится месяц. Однако источники в игровой отрасли полагают, что она сравнима с ценой большого рекламного объявления в воскресной газете и может составлять несколько десятков тысяч фунтов.