Западные эксперты ломают голову над распределением сил в тандеме Путин-Медведев, утверждает на страницах The Washington Times Илен Бермен, вице-президент American Foreign Policy Council. По мнению автора, "Путин контролирует неофициальное российское государство, состоящее из спецслужб, олигархов и прочно укрепившихся политических сил. Медведев тем временем служит фасадом российского официального государства при взаимодействии с миром".
По мнению Бермена, многие льстят себя надеждой на нестабильность этой системы. И некоторые признаки действительно есть: Медведев откровенно говорит о коррупции, призывает к экономическим реформам, увольняет чиновников. Но признаков реальных перемен крайне мало, считает Бермен. "Попытки Медведева подправить антураж российского официального государства нисколько не уменьшили власть Путина над государством неофициальным. Напротив, они, возможно, даже укрепляют ее", - пишет он.
Симбиоз Путина с Медведевым наводит на мысль, что различия в российской политической системе скорее касаются публичного лица, которое Кремль желает демонстрировать миру, а не реальных разногласий. "Очевидно, в России два стана - Путина и Медведева. Вопрос лишь в том, к которому стану относится сам Медведев", - заметил недавно неназванный "инсайдер внешнеполитического истеблишмента" в Вашингтоне.