Позавчера президент Путин призвал российские спецслужбы удвоить усилия и не допустить, чтобы террористы и экстремисты сорвали масштабные спортивные мероприятия типа Олимпиады-2014, но "по-видимому, Кремль принимает меры, чтобы объединить в одну категорию террористов и преимущественно мирное протестное движение", пишет журналист The Christian Science Monitor Фред Уэйр. Вчера на лидера левой оппозиции Сергея Удальцова завели уголовное дело по обвинениям в организации массовых беспорядков.
Эксперты говорят, что многочисленные угрозы безопасности в России реальны, причем времени для улучшения обстановки остается немного. "В последние месяцы Путин начал всеобъемлющую реорганизацию правоохранительных органов: понизил статус государственной службы безопасности, поменял практически всех представителей высших эшелонов МВД и сделал МВД главным ведомством, координирующим всю работу по обеспечению внутренней безопасности в стране", - говорится в статье.
Но критики заявляют, что Кремль хочет объявить все угрозы безопасности, в том числе уличные акции протеста, экстремизмом, который приравнивается к терроризму, продолжает автор.
"Путин намерен создать впечатление, что все оппоненты представляют одинаковую опасность", - говорит Николай Петров (Carnegie Center in Moscow). Даже кажется, что Путин считает манифестантов более опасными, чем террористы, добавляет аналитик.
Газета перечисляет спортивные мероприятия, где Кремль опасается действий террористов: Универсиада-2013 в Казани, Олимпиада-2014 в Сочи, ЧМ-2018.
"Сосредоточение такого множества народу в одном месте и внимание всего мира могут стать соблазном для радикальных сил", - констатирует московский аналитик Олег Нечипоренко, полковник КГБ в отставке. По его мнению, международный терроризм изменился: "Они не обнародуют свои требования, а просто совершают теракты. После теракта некому брать за него ответственность, но силы, которые на таких вещах спекулируют, получают достаточно материала для дестабилизации ситуации".