"Почти три года ведя репортажи из Совбеза ООН, я много раз была свидетелем словесных перепалок русских и американцев", - пишет корреспондент The New York Times Сомини Сенгупта.
"Но я редко бывала так ошеломлена, как на днях, когда давно занимающий эту должность постпред России при ООН заявил, что в последний раз отношения между Россией и США были настолько напряженными более 40 лет назад, когда арабо-израильский конфликт едва не привел к военной конфронтации двух сверхдержав эпохи холодной войны", - отмечает журналистка.
"В целом ситуация очень плохая: я считаю, что напряженность сейчас, вероятно, самая сильная с 1973 года", - заявил постпред Виталий Чуркин.
"Бесполетная зона над Алеппо? Ни в коем случае, сказал Чуркин, пока там действуют боевики, связанные с "Аль-Каидой" (организация запрещена в РФ. - Прим. ред.). Он обвинил западные державы в лицемерии за их требования прекратить полеты военных самолетов над Сирией", - говорится в статье.
"Военные преступления? Чуркин назвал обвинения против России "риторикой" и "перевел стрелки" на Запад, заявив, что Международный уголовный суд должен вместо этого расследовать предполагаемые зверства во время военного вмешательства в Ирак под американским руководством", - пишет Сенгупта.
"А взломы компьютеров? Чуркин улыбнулся. США еще должны доказать, что это Россия взломала сервер электронной почты Демократической партии", - передает она.
Совбез ООН является одной из немногих платформ, на которых американские и российские дипломаты могут разговаривать друг с другом, подобно живущим врозь супругам, вынужденным договариваться о том, кто забирает детей из школы и кто идет с ними на футбол.
Иногда им это удается, как в ходе недавних выборов генсека ООН, пишет журналистка, но отмечает небывалую жесткость споров американских и российских дипломатов в последнее время.
В конце сентября, по словам Чуркина, он сделал то, чего не делал никогда раньше. Он сидел на обычном итоговом заседании Совбеза за закрытыми дверями, на котором постпред США при ООН Саманта Пауэр, по его словам, "разнесла в пух и прах" действия России в Сирии. Присутствовавшие дипломаты рассказали, что Пауэр упомянула Грозный, когда речь зашла об Алеппо. Вскоре после этого, по их словам, Чуркин вошел в зал заседаний Совбеза.
"Чуркин заявил, что он понятия не имел, что она будет критиковать Россию на этой встрече. Она могла бы предупредить его, сказал он. Они регулярно ведут переговоры по телефону", - говорится в статье.
"Я вошел в зал и сказал то, что должен был сказать о ее поведении, - заявил Чуркин. - Я сказал, что я стараюсь никогда не критиковать своих коллег, но я должен сказать вам, что я думаю обо всем этом. И, я считаю, что она приняла это к сведению".
Чуркин также дал понять, что, независимо от того, кто выиграет президентскую гонку в США, он хотел бы увидеть улучшение отношений или, как он выразился, "возвращение к нормальной ситуации в наших отношениях", передает издание.