Саркози, Берлускони, Трамп или Путин - этих политиков невозможно представить себе в немецких реалиях. Что же стоит за выставляемой напоказ мужественностью и мачизмом? - задается вопросом постоянный автор Tagesspiegel Герд Аппенцеллер.
"Почему мужчины в возрасте, мягко говоря, уже далеко не юном, склонны вести себя так, как будто каждую минуту доказывают всему миру свою непобедимость?" - размышляет автор. Аппенцеллер указывает на то, что политики среднего и даже преклонного возраста демонстрируют свою брутальность и мужественность чаще, чем представители мира бизнеса. А ведь именно в политике, "по крайней мере в Германии, более уместна скорее определенная сдержанность, а разнообразные формы презентации собственного эго - удел рекламы элитных часов или вариантов проведения досуга для сильных мира сего. Германия не преуспела по части примеров мачизма в политике. Возможно, прав историк Херфрид Мюнклер, который указывает на наступление постгероической эпохи, в которой подобная демонстрация больше не в чести", констатирует автор.
"А вот в других европейских странах дела обстоят иначе. Взять хотя бы Николя Саркози, который с определенным усилием, но не без налета элегантности взбирается на внушительных размеров лошадь и позирует перед собравшимися фотографами в роли бесстрашного наездника. Такое в Германии вряд ли можно себе представить. Или Сильвио Берлускони, окружающий себя оплаченными или потерявшими голову от его богатства женщинами, годящимися ему в дочери, а иногда и во внучки. Для чопорной Германии такие сценки и вовсе не мыслимы". Автор упоминает и Владимира Путина, "позирующего перед фотографами с обнаженным и вполне еще мускулистым торсом на лошади или рядом с поверженным тигром". В Германии, отмечает журналист, вряд ли найдутся почитатели такого образа.
"Что касается Дональда Трампа, то его запанибратское, порой петушиное поведение в определенных мужских сообществах считается даже крутым. Но и это, как в случае с Берлускони, работает лишь тогда, когда у тебя есть пара миллиардов на счетах. Если ты среднестатистический обыватель, таким поведением внимания женщин не привлечь", - пишет автор и переходит к женщинам в политике.
"Женщины, добравшиеся до высоких позиций и должностей как в политике, так и в экономике, действуют по-другому. Умнее, утонченнее или даже более прямолинейно, как Маргарет Тэтчер, которая, не стесняясь, колотила своей сумочкой по столу и требовала назад свои деньги. Ангела Меркель склонна изматывать своего визави аргументами, а внутриполитических оппонентов обходит хитростью - когда они это замечают, бывает уже поздно. У женщин лучше получается преподнести себя в более выгодном свете, чем у мужчин - дамы просто не выставляют себя на посмешище", - констатирует журналист.