Два года назад брат Арсенио исчез на пути в Панаму вместе с 70 кг кокаина и маленькой моторной лодкой.
После смерти брата Арсенио (настоящее имя которого мы не можем сообщить) мог бы разорвать всякие отношения с колумбийской наркомафией.
Сегодня, когда мы беседуем с ним в ресторане с видом на темные воды Тумако Бэй, Арсенио, механик и мелкий торговец марихуаной, нервно оглядывается и признается, что решил этого не делать.
"Конечно, это опасно, - говорит Арсенио, который в настоящее время чинит сверхмощные скоростные моторные лодки контрабандистов. - На них можно плавать в открытом море при четырехметровых волнах. Но люди привыкли к морскому бризу. Умирать все равно придется. А за такие деньги можно и рискнуть".
Такие гонщики, как брат Арсенио, играют очень важную роль в колумбийской наркоторговле. Правоохранительным органам очень сложно их ловить. Радары не позволяют следить за лодками, корпуса которых изготовлены из стеклопластика. Катера красят бледно-голубой краской. Их трудно увидеть невооруженным глазом - особенно в измороси тихоокеанского побережья, одного из самых влажных регионов планеты.
Лодки очень легко прятать на болотистых берегах Колумбии, протяженность которых более 3000 км. Ежемесячно отсюда отплывают десятки катеров. Каждый везет как минимум две тонны кокаина и героина.
"Такая лодка может незаметно проплыть в 50 метрах от тебя, - жалуется офицер морской разведки капитан Фернандо Торрес. - Слышишь двигатель, но ничего не видно".
Тихоокеанские контрабандисты плывут в Панаму, Коста-Рику или на Галапагосские острова, где наркотики перегружаются на грузовые суда. С северного берега Колумбии главный маршрут наркоторговли ведет на острова Карибского моря.
Контрабандисты оставляют наркотики на пустынных берегах, передают их местным рыболовам или оставляют плавать в море, где их потом заберет получатель. В США грузы доставляются в морских контейнерах, на маленьких самолетах или на коммерческих авиалайнерах.
Совершая более далекие путешествия, контрабандисты пользуются приборами GPS и встречаются с рыболовецкими судами, которые подвозят им топливо. Некоторым удается добраться до Мексики.
Но даже если вы обладатель самого лучшего навигационного оборудования и современных систем связи, путешествие по океану в открытой лодке длиной десять метров - смертельно опасное предприятие.
"Только профессионалы способны часами плавать в море, не имея возможности получить помощь, - говорит капитан Эсауд Бекерра, глава отдела разведки военно-морской базы "Тумако". - Порой они вызывают восхищение".
Контрабандисты многим рискуют, но очень хорошо зарабатывают. Полиция говорит, что за одно длительное путешествие можно получить 10 000 долларов. Город Тумако очень беден. Местного рыболова несложно уговорить перевозить наркотики.
Кроме того, в последние три года нелегальная военизированная группировка United Self-Defense Groups of Colombia (AUC) (Объединенные группы самозащиты) установила контроль в этой части тихоокеанского берега и заключила с контрабандистами выгодные сделки.
Власти США и Колумбии говорят, что военизированные группировки напрямую участвуют в контрабанде. В июле корабль колумбийского флота уничтожил кокаиновую лабораторию AUC и арестовал пять кораблей у реки Мехикано.
У контрабандистов есть определенные преимущества. Выбравшись в открытое море, лодка исчезает с экранов радаров. Если властям удается заметить контрабандистов, шансов их поймать все же мало. Почти ни одно из суден военно-морского флота не способно развивать скорость в 50 узлов.
Некоторых контрабандистов, однако, удалось поймать благодаря перехваченным переговорам и информации осведомителей. В этом году колумбийский флот арестовал 11 моторных лодок, перевозивших почти девять тонн кокаина. Последняя лодка была задержана в мае. В ней нашли 2,25 тонны наркотика.
Но контрабадисты постоянно изобретают новые методы. Арсенио сказал, что картели уже разрабатывают лодки нового поколения с мощными турбинами, позволяющими развивать скорость выше 100 км в час.
Колумбийский флот разрабатывает собственную лодку, на которой можно было бы преследовать контрабандистов в открытом море, но многие сомневаются в том, что власти когда-нибудь будут способны конкурировать с наркоторговцами. Два года назад полиция нашла недостроенную подводную лодку длиной 25 м, на которой можно перевозить 10 тонн наркотиков.
"Контрабандисты очень много зарабатывают, у них всегда будет возможность пользоваться самыми современными технологиями, - сказал представитель властей США. - Они всегда будут располагать самыми лучшими, самыми быстрыми лодками. Нам за ними не угнаться".