Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 сентября 2008 г.

Уилл Блэнд и Катарина Бекер | The Wall Street Journal

Богатая нефтью Россия пристрастилась к "прожорливым" машинам

Автопроизводителям, которым становится все труднее продавать большие прожорливые машины западноевропейским потребителям, все чаще задумывающимся над сохранением окружающей среды и сокращением расходов на бензин, протянула руку помощи Россия.

Здесь потребителям, беспокоящимся о своем имидже, больших машин не хватает. За первые шесть месяцев этого года россияне купили 1,6 млн машин, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2007 года, сообщает PricewaterhouseCoopers LLP. Растущую долю составляют большие седаны и внедорожники. Седаны и внедорожники престижнее хэтчбеков и универсалов, к тому же они лучше справляются с печально известными плохими дорогами за пределами крупных российских городов.

Некоторые автопроизводители с трудом успевают угнаться за российским спросом на их самые большие модели. Например, россияне, желающие приобрести Toyota Land Cruiser, дожидаются своего автомобиля по два года.

"Эта машина идеально подходит для российского рынка из-за дорог, погоды и стиля жизни", - говорит Сергей Мышлявцев, руководитель отдела маркетинга компании в России.

Высокие цены на нефть ничуть не снижают аппетит российских водителей к большим машинам: литр бензина здесь до сих пор стоит в два раза меньше, чем на большинстве западноевропейских рынков. В то время как автомобили, продаваемые в Западной Европе и США, должны соответствовать все более строгим нормам выброса выхлопных газов, здесь таких проблем не существует.

Все больше россиян имеют возможность пользоваться атрибутами успеха по мере того, как растущие цены на сырьевые ресурсы поднимают стоимость обширных нефтяных запасов страны. Российские рынки рухнули из-за того, что западные инвесторы и кредиторы ушли с них в последние несколько дней, однако во вторник экономисты все еще прогнозировали относительно высокие показатели роста - примерно 6% в будущем году против 8%, ожидаемых в этом году. От этого роста выигрывает растущий средний класс, стремящийся афишировать свое благосостояние.

"Развитие автомобильной промышленности сыграло значительную роль в изменении советской экономики, - говорит Стенли Рут, руководитель отдела автомобильной промышленности в PricewaterhouseCoopers. - Рынок иномарок высвободил неудовлетворенный спрос со стороны тех, кто в советские времена не мог выразить себя посредством моды или приверженности определенной марке".

По оценкам PricewaterhouseCoopers, число машин на российских дорогах за последние пять лет выросло на 5 млн. Из них 4 млн - иномарки. Только 188 человек из тысячи в России имеют машину, тогда как в Германии - 565 из тысячи. Но темпы роста этого показателя могут привести к тому, что уже в 2008 или 2009 году Россия опередит Германию, являющуюся крупнейшим европейским рынком продажи автомобилей.

Россияне в среднем тратят 15 тыс. долларов на покупку своей первой иномарки. Это большая сумма для страны, где средняя месячная зарплата - около 700 долларов.

"Не каждый в России может позволить себе купить хорошую квартиру, поэтому многие решают вместо этого купить машину", - говорит Иван Бончев, эксперт по автопрому российского представительства компании Ernst & Young.

"Как правило, россияне тратят на машины больше, чем европейцы с тем же уровнем доходов, и обычно меняют машину на более дорогую гораздо быстрее", - говорит Дэвид Томас, президент компании Volvo Cars Russia, подразделения Ford Motor Co. Продажи внедорожника XС90 составляют примерно треть продаж Volvo в России.

Российские автопроизводители крайне медленно избавляются от сложившейся в советские времена репутации производителей бракованной продукции, и крупнейшие мировые автомобильные компании - многие из которых в последние годы создали собственные производства или совместные предприятия в России - легко находят отклик у клиентов.

Взять хотя бы Наталью Пивоварову, которая в прошлом месяце выбирала новую машину на Московской международной автомобильной выставке. "Я живу в машине. Я хочу, чтобы она была надежной и комфортной", - говорит Пивоварова, работающая мать, живущая в Подмосковье и ежедневно ездящая на работу в Москву. Она говорит, что уже сменила шесть иностранных машин разных марок.

Компании Ford, General Motors, Hyundai и Toyota в этом году продали в России более 100 тыс. машин каждая, рынок оказался прибыльным и для Mitsubishi Motors и подразделения Nissan Motors - Infiniti, чьи большие автомобили прекрасно подходят для неровных российских дорог и холодных зим.

Немецкие бренды BMW, Mercedes-Benz (Daimler) и Audi, принадлежащий концерну Volkswagen, конкурируют в России в сегменте элитных автомобилей. Каждый из них продал в прошлом году примерно по 15 тыс. машин, по сравнению с 2006 годом их продажи выросли более чем на 50%.

Тенденция к покупке больших автомобилей наблюдается даже в отношении немецкого производителя спортивных авто Porsche Automobil Holding. "Более половины продаваемых нами здесь автомобилей - внедорожники, - говорит директор по продажам Геннадий Баранов. - В Европе их доля составляет примерно четверть".

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru