Новый план обороны от иранских ракет уязвил некоторых европейских друзей и обрадовал Москву, замечает The Washington Post в своей редакционной статье.
Формулировка в заявлении министра обороны США Гейтса - слова, что отказ от размещения противоракетного щита в Польше и Чехии основан "почти исключительно" на новых выводах разведки, касающихся ракетного потенциала Ирана и передовых технологий, - кажется изданию весьма симптоматичной. Слово "почти" в устах Гейтса очень красноречиво, подчеркивает газета. В уверения других представителей Белого дома, что это решение не имеет ничего общего с Россией, мало кто поверит, считает издание. Обама фактически удовлетворил необоснованные требования российского руководства, которое выступает против дислокации каких бы то ни было крупных сил США в государствах-членах НАТО, когда-то входивших в советский блок.
"Москва не сделала ответных шагов, которые снимали бы серьезные тревоги США в Европе или других регионах", - отмечает издание, утверждая, что в договоре о контроле вооружений Россия заинтересована намного больше, чем США, а свое агрессивное отношение к соседям она не смягчила. Между тем Польша и Чехия сочли, что Вашингтон предал их перед лицом все более воинственной России. Конечно, смысл противоракетной обороны - в защите от иранских ракет, но администрации Обамы следует устранить побочные негативные эффекты: ее шаг обидел преданных союзников и поощрил кремлевских твердолобых.