"Рамзан Кадыров не просто автократ во главе Чечни, одной из кавказских республик в составе РФ: этому политику с чертами деспота удалось стать чем-то вроде дополнительного министра иностранных дел - по мусульманским вопросам", - пишет в статье на сайте Berliner Zeitung постоянный автор издания Штефан Шолль.
"Так, - передает автор, - люди Кадырова патрулируют в качестве военных полицейских сирийский Алеппо. Депутаты Госдумы от Чеченской республики ведут по его поручению в Ливии переговоры об освобождении задержанных российских моряков. Попутно он открыто негодует по поводу Израиля, власти которого закрыли в Иерусалиме мечеть, и публикует в Instagram фотографии со своих встреч с шейхами из Саудовской Аравии, Эмиратов и Бахрейна".
"Кремль терпит эту частную дипломатию Кадырова", - пишет Шолль, обращая внимания на то, что прилетевший на прошлой неделе в Россию вице-премьер Ливии сначала встретился с Кадыровым в Грозном и лишь затем отправился на официальные переговоры в Москву.
"По-видимому, Кремль наделил Кадырова ролью шерпы для связей с исламским миром", - сказал в беседе с изданием эксперт по Ближнему Востоку Аджар Куртов. "Многие вопросы легче решаются между братьями по вере", - заметил он.
По мнению публициста Максима Шевченко, чеченская диаспора представлена во всех странах Ближнего Востока и "это лобби - серьезный инструмент в исламском мире".
"Кадыров, - продолжает Шолль, - позволяет себе вольности, недоступные российским профессиональным дипломатам. Например, он вслух размышляет о возможности поставок оружия мусульманам в Мьянме, в то время как Москва вынуждена считаться с мнением Китая, патрона этого режима. Телохранители Кадырова лучше всего подходят для тайных международных операций". При этом Кадыров клянется в верности президенту и "готов пожертвовать ради него жизнью", подчеркивает автор.