"Американские законодатели усиливают давление на Facebook на фоне роста опасений по поводу роли, сыгранной соцсетью в российском вмешательстве в президентские выборы 2016 года", - пишет Financial Times.
В воскресенье в компании Facebook заявили, что она передала вновь обнаруженные сведения по продаже рекламы спецпрокурору Роберту Мюллеру: "Мы предоставляем информацию специальному прокурору, включая рекламу и соответствующие данные о связанных с ней страницах".
После обнародования сведений о том, что "неустановленные" российские агенты купили рекламное место на сайте как минимум на 100 тыс. долларов, Facebook оказался под пристальным вниманием специального прокурора, расследующего возможные связи между Москвой и членами предвыборного штаба президента Дональда Трампа, пишут корреспонденты Кортни Уивер и Лесли Хук.
В Вашингтоне откровения Facebook встревожили некоторых законодателей, задающихся вопросом, почему компания сообщила сведения о продаже рекламы так поздно, говорится в статье.
Адам Шифф, высокопоставленный демократ из Комитета по разведке Палаты представителей, сказал: "Существуют вопросы, в каком юридическом порядке мы можем получить эту информацию от Facebook. Но, если честно, я расстроен тем, что понадобилось столько времени, чтобы проинформировать нас о том, что русские заплатили, по меньшей мере, 100 тыс. долларов за рекламу, задачей которой было повлиять на наш электоральный процесс".
По его словам, его комитету также необходимо выяснить, причастны ли другие крупные информационно-технологические компании к действиям, связанным с вмешательством в выборы, говорится в статье.
Повышенное внимание к Facebook проявилось на фоне активизации расследований Конгресса относительно возможного сотрудничества членов предвыборного штаба Трампа и российских чиновников во время предвыборной гонки, отмечают журналисты. Юридический комитет Сената уже расспросил Дональда Трампа-младшего о его встрече с российской женщиной-юристом, обещавшей компромат на Хиллари Клинтон.