Президент Обама подтвердил в первый раз на прошлой неделе, что США проводят "кибероперации" против ИГИЛ (организация запрещена в РФ. - Прим. ред.) для того, чтобы подорвать "оперативное управление и коммуникации" группировки, сообщает The Daily Beast.
"Однако кампания кибератак американских ВС против ИГИЛ гораздо серьезнее, чем то, что изложил президент в своем сдержанном описании. Три американских чиновника заявили The Daily Beast, что эти операции вышли за рамки обычного подрыва и вступают в новую, более активную фазу, направленную против отдельных лиц и на сбор разведданных, которые могут способствовать захвату и уничтожению большего числа боевиков ИГИЛ", - говорится в статье.
Кибероперации военных также имеют целью блокировать использование членами ИГИЛ шифрованной связи, чтобы заставить их прибегать к менее безопасным каналам, где за ними было бы проще наблюдать, как отмечают чиновники.
В феврале хакеры на военной службе США начали вмешиваться в онлайн-коммуникации ИГИЛ, что является компьютерным эквивалентом создания радиопомех, затруднив общение членов группировки друг с другом и отдачу приказов командирами, по словам чиновников. Эти операции помогли одолеть ИГИЛ в сирийском городе Шаддади, одном из его учебных и логистических объектов, в то время как повстанческие силы на местах поставили город под свой контроль, отмечает издание.
Однако один чиновник признал, что США до сих пор определяются с правилами ведения кибервойны, несмотря на то, что уже участвуют в ней.
Министр обороны США Эштон Картер хочет дать киберкомандованию больше свободы для принятия решений о том, когда нанести удар. Эти более "свободные" удары, как подчеркнули чиновники, будут направлены только против ИГИЛ. "Предложения о том, чтобы развязать киберкомандованию руки для атак на других противников США или такие страны, как Северная Корея и Иран, которые начали собственные кибератаки на американские учреждения, не рассматриваются", - отмечает издание.
"Но, в то время как Картер настаивает на более активных действиях, также существуют разногласия внутри военного и разведывательного сообществ по вопросу о том, будет ли лучше продолжить слежение за взломанным компьютером ИГИЛ и сбор потенциально полезной информации или разумнее ликвидировать эти системы и затруднить группировке онлайн-работу", - сообщают авторы статьи.
Издание сообщает, что штаб-квартира киберкомандования находится рядом с АНБ. И АНБ, и киберкомандованием руководит один и тот же человек, адмирал Майкл Роджерс.
Новую, более агрессивную позицию в кибероперациях против ИГИЛ спровоцировали теракты в Париже в ноябре прошлого года, как сообщили чиновники. Администрация поручила военным разработать новые способы минимизации угрозы ИГИЛ в интернете. Два месяца спустя Роджерс разработал американскую стратегию кибернаступления, по словам одного сотрудника министерства обороны. Именно тогда США начали активно подрывать коммуникации ИГИЛ в Сирии, говорится в статье.
"Но в отличие от 2007 и 2008 годов, когда военное и разведывательное сообщества развернули кибероперации против предшественника ИГИЛ, "Аль-Каиды" в Ираке, на местах не размещены сотни тысяч американских солдат, а также не развернуты команды хакеров и аналитиков. Когда кибероперации были на пике своего развития во время войны в Ираке, солдаты и разведчики работали круглосуточно, в несколько смен, чтобы убить или захватить в плен боевиков, извлечь информацию из их компьютеров и телефонов и использовать ее для начала следующих киберопераций, что делало возможным новые рейды и получение новых разведданных", - пишет издание.
По сравнению с этим, новые усилия, направленные против ИГИЛ, выглядят относительно скромными, отмечают бывшие офицеры.
В готовности Обамы и других высших должностных лиц открыто говорить о кибератаках бывшие офицеры усматривают пиар-ход.
"Киберкомандование существует уже около семи лет, - отметил один бывший офицер, - и я думаю, что они просто вынуждены что-то сделать".