После шести лет отсрочек, скандалов, увольнений и отставок, огромных перерасходов и обвинений в хищении Большой театр, жемчужина российского искусства, готов наконец к открытию, намеченному на 28 октября, пишет The New York Times.
"Большой театр для меня как дом, и я буду рада вернуться домой, - сказала в телефонном интервью Елена Образцова, меццо-сопрано. - Я рада, что Большой театр наконец возвращается к жизни, и его великолепие вернулось".
Пласидо Доминго, приезжавший в Москву на оперный конкурс и опробовавший акустику в театре, заявил, по сообщениям СМИ, что звук ему понравился.
"Нынешняя реставрация стала самой дорогостоящей в истории театра, и, как отмечают чиновники, строители и архитекторы убедились в необходимости работ только после их начала", - пишет автор статьи Сет Майденс.
До этого, как отмечает Михаил Сидоров, представитель компании "Сумма Капитал", занимавшейся реконструкцией театра, "они не понимали и не могли понять, в каком чудовищном состоянии находится здание. Состояние было не просто критическим, оно было катастрофическим, театр мог частично или полностью разрушиться".
В своем интервью Анатолий Иксанов, генеральный директор театра, заявил, что, как шутили рабочие, здание держалось на одной лишь электрической проводке.
Теперь, когда отсрочки и скандалы остались позади, Большой театр может вновь занять свое место в мире оперы и балета.
По словам Образцовой, она появится на сцене одной из первых, в опере "Руслан и Людмила" 2 ноября, первом представлении после торжественного открытия.