Сильвио Берлускони объявил, что намеревается вновь баллотироваться на парламентских выборах в Италии, напоминает обозреватель El Mundo Пабло Эррерос. Это отличный повод поговорить о "пороках и эксцессах, на которые способны мы, приматы, ради достижения власти".
Приматы, в том числе люди, постоянно демонстрируют свою мощь. "Цель - избежать прямых столкновений, чреватых невосполнимым уроном для всех сторон", - пишет автор. Обезьяны ломают ветки, визжат, забираются на деревья или кидаются камнями. Президенты устраивают военные парады, но цель та же.
"Берлускони всегда старался культивировать образ альфа-самца, достигшего больших успехов у женщин и на ниве бизнеса. Он помешан на имидже настоящего мужчины и вечной молодости", - повествует Эррерос. То же самое происходит в мире обезьян: "Травмированные особи прикидываются здоровыми, чтобы противники не догадались, что они ослабели".
Берлускони играл роль племенного производителя и повелителя гарема, как некоторые самцы гориллы, он устраивал пирушки - совсем как африканские обезьяны и слоны, которые лакомятся плодами дерева марула и пьянеют, продолжает автор.
Берлускони использует в политических целях образ еще одного животного - "козла отпущения". "В популяциях приматов, где не достигнуто истинное равновесие, всю агрессию изливают на одного индивида", - поясняет автор. Раньше Берлускони винил во всем коммунистов, теперь - Германию.
Но, по мнению автора, Берлускони не понимает, что лидерство - "коллективный феномен". Журналист советует итальянскому политику перенять у южноафриканских племен "ритуал короля-шута". Раз в год король одевается шутом и вынужден терпеть насмешки и ненависть подданных. "Такие ритуалы напоминают, что система выше индивида и ее мощь опирается на волеизъявление коллектива", - заключает Эррерос.