Когда фамилии имеют определенное значение, следует научиться обращаться с ними непринужденно. И вчера члену парламента Донато Ламорте (la morte - смерть) пригодился весь его шарм, когда он попросил слова, чтобы выступить от имени "Национального альянса" в ходе обсуждения закона о том, где находиться после смерти: под землей или над землей. Депутаты улыбались. А Публио Фьори (fiori - цветы), заместитель спикера, предоставил ему слово. "Спасибо, депутат Фьори", - ответил Ламорте. Его коллеги продолжали улыбаться до тех пор, пока не сосредоточились на том, что, собственно, хотел сказать парламентарий Фьори.
Никто из нас не выбирает своей фамилии, парламентарий тоже носит ту, какая есть. В палате представителей был еще один Ламорте по имени Паскуале из Рионеро. Он был депутатом парламента до 1992 года и трижды избирался помощником секретаря. Жители Лукании прекрасно помнят те избирательные кампании, в которых соперником Ламорте был Анджело Санца. Они помнят легендарный призыв "голосовать против смерти": "Голосуй за Санца, выбирай жизнь".
Благодаря профессору истории, коммунисту Северино Галанте (galante - изысканно вежливый) вчерашний закон о мире ином был сведен еще к одной фамилии, фамилии Сильвио Берлускони. Внимание члена парламента Галанте привлек тот факт, что теперь можно покоиться и в своем собственном доме. Если кто-то захочет быть кремированным, то можно расположиться даже в гостиной. Если кто-то отдает предпочтение могиле, то достаточно иметь в своем распоряжении небольшой участок земли, и тогда отпадет необходимость связываться с кошмаром кладбища. Галанте напомнил указ Наполеона, изданный 201 год назад, в котором император повелевал (именно во имя равенства граждан, если не при жизни, то после смерти), что они должны быть захоронены одинаково.
"Совершенно очевидно, - иронизирует Галанте, - что этот указ не касается конкретного гражданина этой страны, того, которому коварные люди внушают, что эту очередную норму он должен устанавливать сам ".
У Берлускони есть свой мавзолей в Аркоре. Многие теперь будут ему подражать. Появятся частные часовни, большие и маленькие, роскошные и скромные. На кладбищах окажутся самые несчастливые, неудачники в жизни и в смерти. Зная это, Тото никогда бы не написал свое знаменитое стихотворение "Ливелла" - о смерти, которая уравнивает всех.