Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 февраля 2008 г.

Мара Жерголе | Corriere della Sera

"Без ООН миссия ЕС незаконна"

Интервью с бывшим югославским послом Миодрагом Лекичем

"Переговоры всегда были неискренними, а то, что сейчас происходит, - ужасная история. Сербские политики чувствуют себя преданными Европой". Это говорит не официальный защитник. "Сербия для меня уже стала заграницей". Миодраг Лекич - черногорец, югославский посол в Риме, прославившийся во время войны: в телепередачах по итальянскому телевидению он отстаивал интересы своего народа, оказавшегося под бомбами. Он вел дневник ("Моя война на войне", издательство Guerrini), ставший прекрасным рассказом об итальянской политике той поры. Отправленный в отставку, когда мадам Милошевич решила "нормализовать" то, что еще можно было нормализовать в югославской дипломатии, затем вновь призванный на дипслужбу, теперь он преподает международные отношения в Luiss (Libera Università Internazionale degli Studi Sociali), Свободном международном университете социальных наук. "Отвратительная история. То, что происходит, незаконно. Без одобрения ООН незаконна даже европейская миссия Eulex. Это известно даже студентам, изучающим международное право".

- Посол, по какой причине сербские политики так рьяно выступают против независимости Косово?

- Потому что они чувствуют себя преданными Европой. Они принадлежат к поколению, которое избавилось от Милошевича и приняло демократию. Но все же ЕС отдал предпочтение косовскому руководству, этим Тачи, Харадинаям (бывший премьер Косово. - Прим. ред.): повстанцы из ОАК, которых еще за год до начала конфликта резолюция ООН (31 марта 1998 года) называла террористами. В Белграде испытывают чувство неудовлетворенности.

- Но они могли бы быть более прагматичными. Сказать: Косово потеряно, его потерял Милошевич.

- Они связаны с этой территорией, исторически, культурно. В Косово столкнулись два законных желания: желание сербов сохранить территориальную целостность также законно. Но переговоры с самого начала были неискренними. Так вот, в этой системе лицемерия для прагматичных политиков практически не нашлось места.

- О каком лицемерии идет речь?

- Теперь, по крайней мере, мы можем дать точное название войне: теперь понятно, что это была "война за независимость Косово", а не гуманитарная миссия. И вся эта история с самого начала, с договоров в Рамбуйе, была сомнительной и двусмысленной. Как и ее завершение. Мирное соглашение, подписанное Милошевичем, гарантировало Югославии суверенитет. Теперь выясняется, что это не так. Иными словами, это был трюк. Это балканские методы, не европейские.

- Вы очень критично оцениваете поведение европейских стран.

- То, что сделала Европа, не имеет прецедентов. Вы помните операцию Alba, которую итальянцы провели в Албании? Прекрасная гуманитарная и полицейская операция. И она была одобрена Советом Безопасности. А теперь столь деликатная миссия не проходит через ООН? Мы привыкли к тому, что американцы игнорируют ООН. Но Европа так никогда раньше не поступала.

- В своей книге вы говорите, что Косово стало лабораторией.

- ООН была обойдена, было проигнорировано международное право, были заново определены отношения между США и Европой: значение и последствия всего этого становятся понятными только сейчас.

- Клинтон - предшественник Буша?

- Он создал прецеденты.

- Вы опасаетесь ухудшения ситуации?

- Наибольшую обеспокоенность у меня вызывает самоизоляция, к которой себя подталкивает Сербия.

Источник: Corriere della Sera


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru