"Изолированное положение Израиля на Ближнем Востоке заставило его уже на первых порах прибегать к секретным операциям", - пишет The Guardian в связи со скандалом вокруг убийства видного деятеля "Хамаса" Махмуда аль-Мабхуха.
Несмотря на завесу тайны, окружающую "Моссад", известно, что ответственное за политические убийства подразделение этой организации в разное время носило названия "Кесария" и "Кидон" ("штык"). Агенты, среди которых есть женщины, действуют большими группами, используя краденые или поддельные документы. К числу самых известных операций "Моссада" относятся похищение нацистского преступника Адольфа Эйхмана, который был впоследствии осужден и казнен в Израиле, а также серия покушений на палестинских террористов после теракта на мюнхенской Олимпиаде 1972 года.
"Мотивы мести и устрашения, очевидно, идут рука об руку", - продолжает The Guardian. Бывший заместитель директора "Моссада" Давид Кимхи рассказал о методах этой организации следующее: "Мы старались не решать вопрос обычной уличной стрельбой, это несложно - правда. Заложив взрывчатку в телефон, мы дали понять, что можем достать их в любом месте и в любое время, так что они должны быть настороже круглосуточно".
Тем не менее, у обозревателя Haaretz Йосси Мельмана есть сомнения в осмысленности подобных рейдов: "Любого террориста, неважно сколь высокопоставленного, вскоре [после ликвидации] сменяет новый, иногда еще лучше и профессиональнее прежнего".