Вчера один из командующих российскими войсками в прошлой чеченской войне присоединился к хору недовольных действиями Москвы в Чечне, призвав военных остановить наступление, - пишет газета.
Генерал Анатолий Куликов, в первой половине 1995 года командовавший российскими войсками в Чечне, а затем занимавший должность министра внутренних дел, призвал своих преемников заняться укреплением завоеванных позиций, а не дальнейшими наступательными действиями в Грозном и в горах.
"Возможно, сейчас лучше ограничиться территорией, которая уже находится под нашем контролем",- заявил он корреспонденту НТВ, признав, что это может привести к образованию "двух Чечней". "Это наш Ольстер. Конфликт будет длиться долгие годы",- отметил Куликов.
Куликов стал первым высокопоставленным ветераном прошлой войны, который поставил под сомнение установление контроля над всей территорией Чечни. Он выступил со своими скептическими заявлениями в тот момент, когда вновь начали высказываться предположения о неизбежности окончательного штурма Грозного.
По мнению военных экспертов, картина победного шествия российских войск, нарисованная московскими СМИ, является иллюзией. "Становится все более очевидным, что Кремль и министерство обороны допустили серьезный просчет",- полагает Павел Фельгенгауэр.
Предупреждение, прозвучавшее из уст такого человека, как генерал Куликов, является еще одним свидетельством, что поддержка наступательных действий в Чечне со стороны российской общественности начинает ослабевать. В настоящее время федеральные войска заняли равнинную часть Чечни. Куликов считает, что теперь войска должны просто закрепиться на господствующих высотах вокруг Грозного, усилить контроль над железной дорогой, пересекающей Чечню, и основными дорогами, а также заняться нормализацией обстановки на контролируемых территориях.
По его словам, российская сторона замалчивает потери федеральных войск, а подразделения МВД, охраняющие армейские тылы, плохо подготовлены к тактике партизанской войны, которой отдают предпочтение боевики. Тем не менее, что-либо другие, кроме полной победы, будет воспринято российскими генералами как унижение и окажется политической катастрофой для Владимира Путина.