Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 января 2002 г.

Жиль Брессон | Libération

?Airbus? сократит 6 тысяч рабочих мест

Теракты 11 сентября, закрытие ряда обанкротившихся авиакомпаний, например, таких как ?Swissair? и ?Sabena?, а также общее сокращение объема воздушных перевозок вынудили ?Airbus? начать повсюду закручивать гайки. Экономия на том и на другом, в ожидании лучших времен. Кроме того, многочисленные меры, так сказать, социального характера. Ноель Форжар, представивший вчера коммерческий отчет, объявил о своем намерении сократить "эквивалент", равный 6 тысячам постоянных рабочих мест. Под словом "эквивалент" в компании ?Airbus? понимают сокращение рабочих часов за счет дополнительных, введение временных трудовых договоров и субподрядных работ в филиалах компании?

По словам Форжара, идея заключалась в том, чтобы избежать увольнений без компенсаций. "Пока таких увольнений не будет", - сказал он. Будут сокращены рабочие места, оставленные сотрудниками в связи с уходом по собственному желанию и в связи с уходом на пенсию. Число таких рабочих мест составляет от "1000 до 1200". ?Airbus? еще далека от увольнения 30 тысяч человек: именно на такую жертву пошел "Боинг", чтобы сохранить компанию в условиях резкого снижения заказов. Вчера американская компания "Дельта" сообщила, что в 2002 и 2003 годах она удовлетворится 13 самолетами, вместо 52, которые должен был поставить ей "Боинг".

Что станет с красивыми обещаниями президента ?Airbus? в будущем? Если ситуация ухудшится, Форжар не исключает вероятности массовых увольнений. А пока он предпочитает делать умиротворяющие заявления: "Теракты 11 сентября способствовали созданию новых условий, и число заказов, вероятнее всего, в 2002 году сократится". Европейские самолетостроители надеются сохранить ритм поставок порядка 300 самолетов в год. Что касается 2003 года, то туман рассеялся еще не до конца. Но на протяжении нескольких последних недель лейтмотивом ?Airbus? было: "Подняться еще на одну ступень". "Были получены некоторые позитивные знаки от наших постоянных клиентов", - сообщил Форжар. Этой весной он намеревается совершить большое мировое коммерческое турне, чтобы узнать о ситуации в авиакомпаниях. И сделать, если он испытывает такую необходимость, грустные выводы.

А пока, авиастроитель намерен приступить к реализации своей программы А380? Работы по строительству сборочного предприятия в Тулузе уже начались. Первый узел нового пассажирского самолета будет собран уже в феврале в Нанте. Как бы для того, чтобы померяться силами с судьбой.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru