Судя по товарам на московских прилавках, Россия ждет хороших новостей от президентства Дональда Трампа, пишет журналистка The Financial Times Катрин Хилле. Портрет Трампа украсил золотые айфоны, пачки сахара и матрешки. "Но Кремль (который, по утверждениям разведслужб США, пытался с помощью хакерских атак и кампании пропаганды помочь Трампу победить Клинтон) занял позицию "поживем - увидим", - говорится в статье.
"По словам российских официальных лиц, в данный момент они сосредоточились на том, чтобы отношения президентов США и России начались хорошо", - сообщает журналистка.
"Мы знаем, что Трамп не может принимать решения сам по себе в такой мере, в какой это может наш президент, - сказал один из этих неназванных чиновников. - Мы не должны создавать ему слишком больших трудностей с этим".
"По словам официальных лиц, приглашать Трампа в Россию в ближайшее время или добиваться приглашения Путина в США - значит порождать проблемы вместо того, чтобы их решать. Источники ожидают, что в телефонном разговоре сразу после инаугурации Трамп и Путин обсудят вариант встречи в какой-нибудь "нейтральной" европейской стране", - пишет Хилле.
Планы Кремля по изменению отношений с США тоже консервативны.
"Очевидные темы уже есть "на столе переговоров": все хотят бороться с терроризмом, а также нам нужно восстановить наше двустороннее экономическое сотрудничество, упавшее до нуля", - сказал изданию неназванный "высокопоставленный сотрудник администрации Путина", как называет его автор.
Тот же источник сказал, что вариант с оттеснением США от урегулирования в Сирии не рассматривается. "Сирийский вопрос слишком сложный для того, чтобы Россия и Турция занимались им самостоятельно. Без России его невозможно решить, но и без США тоже невозможно", - признал источник.
По мнению автора, Москва не зацикливается на вопросе санкций. "Российские официальные лица полагают: если Трамп вскоре отменит санкции, он может нарваться на негативную внутриполитическую реакцию, чреватую даже закреплением санкций в законодательстве", - пишет Хилле. Возможно, Кремль рассматривает российско-американские экономические взаимоотношения как "игру вдолгую".