Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 июля 2003 г.

Tf. | Neue Zürcher Zeitung

У стола Ким Чен Ира

Откровения бывшего личного повара

Ни об одном другом лидере государства не известно так мало, как о северокорейском диктаторе Ким Чен Ире. Даже в своей собственной стране, плотно закрывшейся от внешних влияний, он редко показывается народу, и еще реже отваживается на визиты в другие страны. Личная жизнь и распорядок дня загадочного деспота, биографию которого северокорейская пропагандистская машина украшает всяческими мифами и героическим эпосом, являются государственной тайной. Поэтому вряд ли стоит удивляться, что вышедшая на днях на японском языке книга, в которой его бывший повар рассказывает о тринадцати годах, проведенных при дворе в Пхеньяне, пользуется таким огромным успехом. Имя повара, японца по происхождению, Кэндзи Фудзимото. Но это, конечно, псевдоним; ведь неотъемлемыми чертами главного персонажа книги являются мстительность и непредсказуемость.

Вино и женщины

Фудзимото, которому сегодня 56 лет, в 1982 году по приглашению одного связанного с Северной Кореей японского торгового дома впервые приехал в Пхеньян, где стал работать в ресторане. Вскоре Ким Чен Ир, известный гурман, обратил внимание на повара-иностранца, и в 1988 году Фудзимото стал его шеф-поваром. Позже Ким Чен Ир приблизил к себе этого человека, и тот стал проводить выходные в его доме, а также сопровождать его семью в загородных поездках.

Это была роскошная жизнь, особенно в условиях Северной Кореи. Проводя много времени рядом с диктатором, Фудзимото кое-что узнал, например, что Ким в 1992 году ? как и предполагали иностранные спецслужбы ? получил травму головы во время катания на лошади. Несколько часов он был без сознания, а потом отказывался принимать болеутоляющие средства, ссылаясь на то, что не хочет впасть в зависимость от лекарств.

Как и следовало ожидать, в книге есть много сведений о кулинарных пристрастиях Ким Чен Ира. Когда в Северной Корее наступили голодные времена и от голода умерло около двух миллионов человек, "любимый руководитель" баловал себя суси (в русском языке часто ошибочно произносимое как "суши" - прим. ред.) и супом из акульих плавников. Из винного погреба, в котором хранились десять тысяч бутылок вина, главным образом, французского происхождения, гурману на пробу обычно приносили по три бутылки одновременно. Роскошные банкеты часто начинались только около полуночи и продолжались до утра. Особым украшением пиршеств были танцовщицы из государственной "группы удовольствия". На одном особо веселом празднестве на природе Ким повелел им раздеться, а присутствующим мужчинам он приказал танцевать с голыми женщинами, угрожая им наказанием, если они коснутся танцовщиц.

Непонятные правила престолонаследия

Другие эпизоды в книге имеют политическую окраску. Например, история о ядерной аварии, которая якобы случилась в Северной Корее в 1995 году. Ким, когда ему доложили, что рабочие с одного ядерного объекта, название которого даже не было упомянуто, в результате выброса радиоактивных веществ заболели и у некоторых уже выпали волосы и зубы, не проявил никаких эмоций и просто промолчал в ответ. Что же касается программы по созданию ядерного оружия, то уже в 1989 году Ким, который из страха перед американскими спутниками-шпионами передвигался по стране исключительно по ночам, поведал своему повару, что Северная Корея должна считаться с возможностью внешней агрессии и что без ядерного оружия страна слишком уязвима.

Вопреки господствующему мнению, что в Северной Корее с ее особым коммунизмом существует династический порядок наследования, Фудзимото утверждает, будто наиболее вероятным наследником является младший Ким Чен Ира, 20-летний Ким Чен Вун. До сих пор политические наблюдатели видели кронпринцем среднего сына, 22-летнего Ким Чен Чоля. Однако отец считает того слишком мягким.

Сильно приправлено

Истинность всех этих утверждений проконтролировать трудно, и подозрение, что превратившийся в писателя повар сильно приправил свои истории, остается. Но путешествие в мир книг вряд ли является для Фудзимото безопасным. Со своими откровениями он мог впасть в немилость у властителя Северной Кореи. Сомнение в нравственной чистоте своего повара появились у Ким Чен Ира уже в 1996 году. Тогда Фудзимото был отправлен в Токио для покупки особых лакомств, однако там его арестовали из-за поддельного паспорта, и в течение двух лет он не мог вернуться в Северную Корею. Когда он в 1998 году снова прибыл в Пхеньян, Ким открыл ему, что он уже хотел организовать его убийство в Японии, но его отговорила жена. Однако, несмотря на это признание, телефонные разговоры попавшего под подозрение повара стали с той минуты прослушивать. Фудзимото, который стал чувствовать себя некомфортно, в апреле 2001 года снова отправился для закупки деликатесов в Японию ? и больше не вернулся.

Источник: Neue Zürcher Zeitung


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru