По всей Германии на этой неделе прошли массовые акции протестов студентов и школьников. Основные требования митингующих - улучшение качества образования и реформа системы образования, пишет Berliner Zeitung, добавляя, что проведение акций протеста совпали с годовщиной так называемой Болонской реформы. 19 июня 1999 году в итальянской Болонье собрались министры образования 29 стран и приняли декларацию "Зона европейского высшего образования", которая предусматривает двухступенчатое высшее образование: бакалавриат и магистратуру. До настоящего времени Болонскую декларацию подписали 46 стран.
Идея создать единое европейское пространство высшего образования в эпоху глобализации необходима и уместна, уверен автор статьи, а недовольство связано в основном с реализацией реформы на местах. Многие вузы, не долго думая, просто втиснули рассчитанные в прошлом на 8-10 семестров программы в новую структуру. Эта увеличенная нагрузка отразилась в первую очередь на студентах. "Жесткие учебные планы, необходимость сбора зачетных баллов, большое количество практических занятий и проверочных работ привело к тому, что вузы больше напоминают школы", - говорится в статье. Кроме того, в качестве минуса двухступенчатой системы обучения автор упоминает тот факт, что многие компании не воспринимают диплом бакалавра как свидетельство об оконченном высшем образовании.
Последствия поспешной реформы негативно отразились и на преподавательском составе - снизился уровень профессиональной квалификации, отмечает автор.