Визы не продлеваются, репортеры пропадают, а через несколько дней вообще наступит тишина, пишет Клаудио Гало в репортаже из Ирана, опубликованном в газете La Stampa.
Кризис в Иране может завершиться драматическим эпилогом. Но Запад, уже привыкший наблюдать за происходящими событиями в прямом эфире, будет довольствоваться старыми съемками и сообщениями со ссылками на неофициальные источники. Немногочисленные стрингеры, молодые иранцы, продающие фото и видео через интернет, сильно рискуют. Аккредитованным журналистам визы не продлевают: компетентные власти ссылаются на угрозу для безопасности журналистов. Автор статьи, срок пребывания которого в Иране истекает завтра, сообщает, что отель, в котором еще несколько дней назад жили западные журналисты и жизнь била ключом, практически опустел. Ходят слухи о том, что по меньшей мере два журналиста пропали, никто не знает куда. В эти бурные дни в иранской столице можно услышать тысячи историй, подлинность которых проверить невозможно.
Но протесты в Тегеране продолжаются, свидетельствует Клаудио Гало. На сегодня запланирована акция против махинаций с голосами избирателей и против налета басиджей на университетский городок, в ходе которого была сломана мебель и уничтожены компьютеры. Хомейни создал организацию Народного ополчения в 1981 году, и сегодня басиджи выполняют приказы стражей исламской революции и сотрудничают с полицией. Им поручают самую грязную работу, пишет автор статьи.
Но самое масштабное мероприятие оппозиции запланировано на пятницу: участники выступления будут одеты в черное в знак траура по погибшим в ходе массовых выступлений. Явный вызов режиму.
К числу многих вещей, которые могут исчезнуть в Иране, относится способность оппозиции координировать свои действия через интернет или цифровой телеграф Twitter. Согласно заявлениям вызывающего страх КСИР, интернет-сообщество зеленых управляется Америкой, Канадой и Великобританией. Не требуется большой фантазии, чтобы дискредитировать оппозицию, пишет автор статьи. Отключена и мобильная связь. Без организации, без ресурсов, без интернета и мобильных телефонов зеленая волна вступила в противостояние с мощной репрессивной машиной государства. А через несколько дней, вдобавок ко всему прочему, в стране не останется ни одного иностранного свидетеля.