Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 марта 2002 г.

Дэвид Дербишир, Николь Мартин | The Telegraph

Герои нового мультфильма убеждают детей есть фрукты и овощи

Современная версия любителя шпината морячка Папая, появившегося в 1929 г., призывает детей есть фрукты и овощи.

В ходе эксперимента, проводящегося в начальной школе, детям показывают видео о проделках четырех "продуктовых героев" ("Food dudes"), которые любят здоровую пищу, а потом на уроках с детьми обсуждают увиденное на экране. В результате школьники стали съедать в два раза больше овощей и фруктов.

Программа оказалась настолько успешной, что министерство здравоохранения начало проводить пилотные испытания в других школах.

Схема разработана специалистами по здоровому питанию Университета Уэльса в Бангоре, с целью изменить культуру питания в школах.

Эксперты по здравоохранению рекомендуют детям и взрослым есть пять порций овощей и фруктов в день для предотвращения рака, сердечных заболеваний и ожирения. В прошлом году было проведено исследование. Один из двадцати опрошенных детей заявил, что за последние семь дней вообще не ел овощей. Один из семнадцати сказал, что не ел фруктов.

Бангорская схема предполагает использование видеофильмов о "продуктовых героях", которые в течение трех недель показывают детям. Кроме того, в течение десяти недель организуются конкурсы на переменах. В качестве призов дети получают наклейки, маленькие подарки и грамоты за то, что едят фрукты и овощи.

Программа прошла испытания в прошлом году. В ней приняли участия 350 учеников лондонских школ в возрасте от пяти до одиннадцати лет. До испытаний во время перемены они ели лишь 36% рекомендуемого объема фруктов.

Через десять недель эта цифра выросла до 79%, а через четыре месяца упала до 61%. Объемы потребления овощей выросли с 44 до 66%, но через четыре месяца снизились до 59%.

В других школах дети ели больше овощей и фруктов по прошествии 15 месяцев. Доктор Кэти Тэппер рассказала об этих исследованиях на конференции Британского психологического сообщества в Блэкпуле.

"Данные показывают, что если ты много раз что?то пробуешь, ты учишься любить это. Многие дети решают, что не любят что?либо, даже не попробовав, но если им много раз давать овощи и фрукты, они обнаруживают, что любят их. Необходимо изменить культуру в школах так, чтобы дети считали, что есть фрукты и овощи ? это "круто".

Агентство пищевых стандартов в Уэльсе и министерство здравоохранения Англии проводят в школах свои версии программы. Если результаты будут успешными, эти методики войдут в общенациональную образовательную программу.

"Продуктовые герои"? это Рокко, Рэз, Том и Чарли. Чтобы увеличить свою сверхсилу, они едят фрукты и овощи.

Папай, который ест богатый железом шпинат, чтобы укрепить свою силу, появился в 1929 г. Ему приписывают рост популярности шпината, который в Америке вышел на третье место по популярности среди продуктов питания для детей ? после индейки и мороженного.

Доктор Тэппер сказал, что родители могут воспользоваться такой же схемой у себя дома, чтобы подтолкнуть детей к употреблению овощей и фруктов, хотя при этом родителям следует избегать системы взяток.

"Если говорить детям, что они получат шоколад или пуддинг, когда доедят зелень, овощи и фрукты будут выглядеть непривлекательно", ? сказала она.

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru