Обама объявил о санкциях, но они слабы, и без договоренностей с европейцами такие меры, которые могли бы нанести серьезный удар по Москве, никогда не будут приняты, пишет Микеле Зурлене в еженедельнике Panorama.
"Американский президент назвал нынешние санкции самыми жесткими с окончания холодной войны. Это правда. Так же, как правда то, что такой напряженности в отношениях Вашингтона и Москвы не было со времен падения Берлинской стены, даже, вероятно, в период конфликта с Грузией, - говорится в статье. - Американский ответ на референдум и аннексию Крыма Москвой пришел. Но он не мощный. Барак Обама продвигается постепенно. И эта линия продиктована тем, что европейцы, кажется, не намерены следовать за ним до конца, потому что связаны с Москвой с экономической точки зрения".
"Указ, подписанный Обамой, предполагает санкции в отношении 11 человек, россиян и украинцев, которые считаются ответственными за кризис. Но среди них нет Владимира Путина, только его самые верные советники, авторитетные думские политики и бывший украинский президент Виктор Янукович. Но очевидно, что целью является именно он", - пишет Зурлени.
"Исходя из политических соображений, Белый дом не стал стрелять так высоко, чтобы оставить дверь дипломатии открытой. Эти санкции являются ответной мерой и предупреждением: если вы пойдете дальше, последуют дополнительные санкции. То, что сегодня запустил Обама, отнюдь не ракеты, и эти залпы рискуют остаться холостыми: они способны затруднить деятельность российского правительства, но не навредить ему", - пишет автор статьи.
"Эффективность санкций почти равна нулю. Они, скорее, символический жест. Между Россией и Соединенными Штатами уже существуют списки лиц, подпадающих под санкции, но это обмен политическими ударами, без конкретных последствий", - говорится в статье.
"Настоящие санкции американцы могут ввести в случае, если российские войска войдут в приграничные украинские области. Это те санкции, которые эксперты называют "подрывными" и "катастрофическими". Первые предполагают возможность нанести удар по России на финансовых рынках, вторые - запрет на российский экспорт. Обама грозит применить их, если Владимир Путин предпримет шаги на Украине. Но, как мы видим, не применяет из-за Крыма", - пишет журналист.
"Он не может этого сделать по простой причине: Европа за ним не последует, - рассуждает обозреватель. - Старый континент слишком зависит от российского газа, чтобы совершать подобный шаг в ответ на референдум по отделению. Такое впечатление, что Брюссель согласился на статус-кво в Крыму. Вашингтон вынужден последовать примеру европейцев. В настоящий момент Вашингтон хотел бы ввести экономические санкции, но не может. Брюссель может их ввести, но не хочет (и не может). В итоге Путин чувствует, что у него развязаны руки", - заключает автор.