"Они не были знаменитостями; еще несколько недель назад никто в России не знал о ныне оказавшейся в центре внимания паре. Она - 17-летняя чеченская школьница, он - мужчина на 30 лет ее старше, полковник чеченской полиции и влиятельная фигура в своем районе. Теперь их свадьба стала самой обсуждаемой в этом году в России", - пишет Анна Немцова в статье для The Daily Beast.
"Помимо всего прочего, это привлекло внимание к многоженству в мусульманских регионах страны: полковник сделал девушку своей второй женой. Разрешена ли полигамия российским законом? Нет, но Чечня - не Россия, утверждают многие: она живет в соответствии со своими нравами и по своим законам, подчиняясь каждому слову хозяина республики, Рамзана Кадырова", - говорится в статье.
Сообщения в прессе, основанные на комментариях в соцсетях подруг невесты Луизы Гойлабиевой, позволяют предположить, что ее будущий муж, полковник Нажуд Гучигов, угрожал местью ее близким, если они не дадут согласия на брак в день, когда ей исполнилось 17 лет - 1 мая, пишет журналистка.
Российские блоггеры гневно отреагировали на это. Местная активистка, Хеда Саратова, встретилась с полковником Гучиговым за несколько дней до свадьбы.
"Он не сказал, что любит девушку, - сообщила Саратова The Daily Beast. - В Чечне не принято говорить о любви. Он сказал, что его первая жена пошла на рынок, чтобы купить подарки для его новой невесты, и внимание прессы к их свадьбе досаждает ему".
Даже если Гойлабиева захотела бы убежать и быть счастливой с парнем своего возраста, Гучигов не допустил бы этого, как и чиновники Кадырова, утверждают эксперты.
"Закон не действует в Чечне, коль скоро дело касается друзей Кадырова", - утверждает член Сводной мобильной группы Сергей Бабинец.
"Я уверен, что в ФСБ заведено немало дел по преступлениям, совершенным Кадыровым, и однажды терпению придет конец, но на данный момент у Кадырова в Чечне все еще имеется карт-бланш от Путина", - предполагает правозащитник.
Немцова упоминает недавнее заявления Кадырова, демонстрирующие его независимость от Кремля: о разрешении "стрелять на поражение" по силовикам из других регионов, если они участвуют в несогласованных операциях в Чечне. "Отношения чеченского лидера с российскими правоохранителями стали особенно напряженными после того, как несколько чеченцев были арестованы по подозрению в убийстве оппозиционного лидера Бориса Немцова", - отмечает журналистка.
Никто в Кремле не высказался против благословленной Кадыровым свадьбы, пишет она. Павел Астахов, уполномоченный при президенте по правам ребенка, поддержал людей Кадырова в том, что они женятся на женщинах моложе их. "Давайте не будем ханжами, - заявил Астахов. - Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50".
"Отреагировали ли чеченские женщины на слова Астахова уличными протестами? Реакции не было. В Чечне царит атмосфера страха, никто и не думает протестовать, особенно женщины", - сетует Анна Немцова.