Англоязычная пресса обратила внимание на документы, представленные в суд ФБР. Американский компьютерщик Крис Робертс якобы сообщил сотруднику ФБР, что сумел, сидя в кресле пассажира, получить доступ к компьютеру, который регулирует реактивную силу авиалайнера. Times пересказывает показания Робертса, а Forbes выражает сомнения в правдивости этих сообщений.
"Хакер заявил ФБР: "Я взял под контроль самолет, сидя в пассажирском кресле" - так озаглавлена статья в The Times. Робертсу "удалось изменить курс пассажирского самолета, взломав бортовую систему развлечений", - пересказывает документы ФБР корреспондент Рис Блейкли.
"Он заявил, что таким образом заставил один из двигателей самолета набирать высоту, и в результате воздушное судно двинулось вбок", - написал неназванный сотрудник ФБР в запросе на ордер на обыск.
Робертс утверждал, что подключился к так называемому "электронному блоку сиденья" (SEB) через кабель типа ethernet и набрал стандартные заводские пароли. "Войдя через систему развлечений, он, по его словам, смог исследовать другие бортовые системы", - говорится в статье.
"ФБР утверждает, что исследователь сознался во взломе системы управления самолетом... Но что если кто-то говорит неправду?" - так озаглавлена статья обозревателя Forbes Томаса Фокс-Брюстера.
15 апреля Робертс был выведен с борта самолета, а его компьютерная техника конфискована, напоминает автор. "Причиной стала запись в "Твиттере", которую сам он назвал шуткой. Правда, из нее следует, что он смог "похимичить" со связью на борту самолета, что создало опасность для бортового запаса кислорода", - говорится в статье.
Согласно письменным показаниям в обоснование ордера на обыск (автор сообщает, что их обнародовало канадское APTN News), Робертс якобы сознался, что 15-20 раз взламывал информационно-развлекательные системы на борту самолетов.
Но возможно ли это? - вопрошает автор. Робертс сказал в интервью изданию, что ему посоветовали помалкивать. Он заявил лишь, что "обычно все системное ПО и ПО для техобслуживания, разработанное [или] предоставленное производителями, служит лишь для наблюдения и никогда - для влияния".
Утверждения, что системы управления самолетом можно взломать через системы в салоне самолета, ранее воспринимались скептически, напоминает автор.
Со своей стороны, Робертс утверждает: его слова в обнародованных показаниях были вырваны из контекста и неверно истолкованы.
Как бы то ни было, заключает автор, производителям следует ужесточить меры предосторожности.