Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 ноября 2003 г.

kho | Frankfurter Allgemeine

Экспорт трупов

Мощная волна, поднятая "Мирами трупов" Гунтера фон Хагенса, вызвала накал страстей, человеческих и юридических, даже на постсоветском пространстве.

В то время как Хагенс, препарирующий человеческие тела в целях искусства, всегда уверял, что он использует исключительно те материалы, которые люди еще при жизни завещали использовать в научных целях, из Новосибирска, судя по всему, было вывезено не менее 56 трупов, которые не попадали под эту категорию. Согласия родственников на экспорт также не имелось.

Тем не менее, вчера соответствующие обвинения с руководителя судебно-медицинской службы Новосибирска были сняты.

Однако существует еще одна угроза расследования, исходящая из киргизского Бишкека. Там в 1996 году Хагенс основал институт, который производит анатомические экспонаты в соответствии с его методикой пластификации. Против этого института из-за финансовых злоупотреблений было инициировано уголовное дело.

Еще одно дело находится в суде: в подвале института хранятся неидентифицированные трупы, имеющие следы насильственной смерти. Похоже, что отсюда в Германию без какого-либо разрешения в общей сложности было отправлено 488 трупов.

Исчезнувший труп

Толчком для расследования стало происшествие с жителем Бишкека Нарынбаем Мамакеевым. У его брата прямо на улице случился инсульт, он сразу же был отправлен в больницу, где вскоре и скончался. Однако Мамакеев так нигде и не обнаружил своего брата, пока не ознакомился у киргизского парламентария Таштанбекова со списком тех трупов, которые были переданы в Медицинскую академию Киргизии, сотрудничающую с институтом.

В этом списке была фамилия брата Мамакеева. Однако останки там уже были подвергнуты действию "биокоррозии", методу, изобретенному киргизским патологоанатомом Валерием Габитовым, который заключается в разрушении бактериями кожного покрова, вследствие чего идентифицировать тело было уже невозможно.

В результате вспыхнувшего скандала ректор медицинской академии вынужден был оставить свою должность. Из 137 трупов, находившихся в подвале, сто были захоронены, 37 пока еще исследуются. В основном трупы попадали сюда из тюрьмы и некой психиатрической лечебницы.

В Киргизии вскрытие трупов осуществляется в обязательном порядке, после чего они становятся непригодными для пластификации, поэтому в случае психиатрической лечебницы данное требование могли обойти, опираясь на особое распоряжение органов здравоохранения, касающееся угрозы туберкулеза.

В обедневшей Киргизии покупателей из института пластификации, предлагавших по 10 евро за труп, встречали как благодетелей. Из-за экономического давления усилия киргизского парламентария Таштанбекова, который пытается установить законодательный барьер, препятствующий экспорту трупов, практически не имеют шансов на успех.

Однако существует ли вообще почва для обвинений? Суд российского Новосибирска, оправдавший обвиняемого, установил, что для продажи трупов и отдельных частей человеческих тел, которую ректор новосибирской медицинской академии называет "повседневной практикой", имелись все необходимые в России разрешения. К тому же многие родственники признались перед судом, что они "забыли" тела своих родных в больнице или вообще отказались заниматься похоронами усопших.

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru