Политическая элита России "пережила глубокое потрясение: с момента ареста министра экономики Алексея Улюкаева, подозреваемого в коррупции, никто среди людей, связанных с властью, более не чувствует себя в безопасности", пишет Клаудия фон Зальцен на страницах немецкой газеты Tagesspiegel. Арест, как говорится далее, "породил такой же шок, как некогда арест нефтяного магната Михаила Ходорковского (...) и даже убийство Бориса Немцова". В этой связи политолог Глеб Павловский говорит о "лояльности из страха".
Для зарубежных зрителей, как говорится далее, президент Владимир Путин может "представить себя борцом с коррупцией, который воюет с ней невзирая на лица". В самой же Москве "вряд ли кто поверит в то, что опытный политик пытался вымогать деньги у концерна, которым руководит один из влиятельнейших людей России, да еще и тогда, когда сделка, из-за которой арестовали Улюкаева, уже давно состоялась".
В российской власти уже давно "за власть и влияние в Кремле борются две группировки: так называемые "силовики", которые, как и Путин, являются выходцами из ФСБ и других силовых ведомств, и либеральные экономисты, к которым относится Улюкаев". "Его арест указывает на то, что либералы уступают спецслужбистам", - подчеркивает автор, отмечая, что действия ФСБ не были возможны без явного согласия президента.
Между тем арест, как добавляет Tagesspiegel, произошел всего через несколько дней после появления слуха о том, что в настоящее время идет поиск преемника Путина. Так, один из политологов, про которого говорят, что он обладает хорошими контактами с Кремлем, заявил в своем интервью, что в 2017 году будут проведены досрочные выборы из-за того, что Путин, возможно, не сможет несколько месяцев появляться на публике. Почти сразу после публикации интервью оно было удалено, так как текст выставлял Путина как "болезненного и слабого главу государства". "По этой причине при помощи ареста президент мог дать понять, что с ним все хорошо", - заключает фон Зальцен.