Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 октября 2007 г.

Антуан Гираль | Libération

Личная жизнь не выдержала испытания властью

По мере того как он покорял вершины, его семья медленно разваливалась

Разрыв. Ключевое слово предвыборной президентской кампании Николя Саркози теперь применимо и к его семье. История четы Саркози - довольно банальная история большой любви с плохим финалом. Взлет, слава, завоевание власти, гламур, разрыв, примирение, сосуществование, ссора... Вот, пожалуй, краткое резюме 20 лет совместной жизни.

Крайне эмоциональный и склонный к нарциссизму Николя Саркози никогда не был готов потерять жену. Вспомним слова его изданной чуть больше года назад (в июле 2006 года) книги "Свидетельство" (Témoignage): "Сегодня Сесилия и я нашли друг друга по-настоящему и, без сомнения, навсегда. Если я об этом говорю, то потому, что Сесилия попросила меня сказать так от нашего имени. Она хотела, чтобы я был ее пресс-секретарем. Наверное, она сказала бы это лучше, чем я, но по ее просьбе я отдаю должное ее застенчивости и хрупкости, и, возможно, ее доверию своему мужу..." Вряд ли можно лучше в нескольких предложениях проиллюстрировать устройство семьи и ее внутренние побуждения.

Начиная с президентской кампании 2002 года, когда Сесилия Саркози вышла на первый план, чтобы стать очаровательным козырем в борьбе ее мужа за власть, и до осени 2007 года, когда она исчезла из Елисейского дворца: пять лет, приведших к распаду семьи Саркози.

Акт первый, правительство

Апогей

Вот они в Париже, на черно-белой фотографии - как Кеннеди в Белом доме. Николя говорит по телефону, маленький Луи играет у него на коленях, Сесилия наблюдает. С того момента, как ее муж стал министром внутренних дел, она обосновалась в соседнем кабинете и взяла дела в свои руки. Чета Саркози решила быть на виду, изображая "современных" - и подчеркивая старость Шираков. Для Саркози политика стала делом семейным. Одна цель занимала все их помыслы - через пять лет поселиться в Елисейском дворце. На конгрессах СНД Николя Саркози держал супругу за руку и требовал предоставить ей место в первых рядах рядом с ним. Это был невиданный для Франции случай. Сесилия сопровождала министра во всех поездках по стране. Маленькие самолеты первозили вездесущего министра по всей стране, а она делала заметки, следила за его повесткой дня, шутила с его коллегами. Ее присутствие придавало ему уверенности. На площади Бово (в резиденции МВД Франции) Сесилия преображалась. Посвященные им телевизионные репортажи показывали, как она совершала пробежки с полицейским эскортом, присутствовала на тренировках спецподразделения быстрого реагирования Raid... Она - советница, нежная жена, полностью посвятившая себя успеху мужа, устроительница обедов. Она внимательно следит, чтобы увлекающийся муж не перегибал палку. Она - зеркало, перед которым он себя оценивает.

Акт второй, Союз за народное движение

Падение

Прощай, госаппарат. В конце ноября 2004 года Николя Саркози покидает Берси, где провел девять месяцев, и возглавляет СНД. Сесилии Саркози не нравится его переход в министерство экономики. Не радует ее и роль главы кабинета, доверенная ей мужем в СНД. Однако именно она с помощью Publicis организует торжественный прием по случаю его инаугурации в Бурже в ноябре 2004 года. Это настоящая коронация, завершившаяся в тот же вечер ужином в ресторане Нейи. На ужине присутствует Ришар Аттиа - один из руководителей Publicis и будущий любовник Сесилии.

Однако руководство СНД избегает Сесилии Саркози. Партийные кадры ей не благоволят. Депутаты считают ее дивой. О ней судачат в кулуарах, упрекая ее в покровительстве некоторым депутатам и сотрудникам. Николя Саркози колесит по стране, ездит за границу. Она умирает от скуки. Она все реже появляется на публике. Во время поездки в Израиль, где Николя Саркози принимают как главу государства, супругам с трудом удается скрыть свои разногласия на публике. И вот однажды Сесилия Саркози получает анонимное письмо, рассказывающее о неверности ее мужа.

В середине мая 2005 года Сесилия Саркози собирает чемоданы. Как она уже делала несколько лет назад, уходя от Жака Мартена с двумя маленькими дочерьми к Николя Саркози. Новость об их разрыве распространяется за несколько часов. За неделю до референдума по конституции ЕС глава СНД отменяет выступление на телеканале TF1 под предлогом чудовищной усталости. Через три дня он решает придать огласке свои семейные неприятности на канале France 3: "Правда очень проста. Как и в миллионах семей, в моей бывают трудности. Эти трудности мы преодолеем".

Связь между ними не прерывается. Этого не случится никогда. Но Николя Саркози впадает в депрессию и жалуется на то, что его жизнь стала объектом нападок СМИ. Играя со своим обручальным кольцом, он говорит журналистам: "Я его надеваю и снимаю, надеваю и снимаю, мне на вас наплевать..." Он подает в суд на швейцарскую газету, написавшую о его похождениях и обшутившую его любовные прозвища! Но за этим фасадом он разбит. Его друзья едут вместе с ним в Аркашон, где он в августе размышляет над тем, что одному ему президентом не стать. Последний удар он получает 24 августа, когда газета Арно Лагардера Paris Match публикует на первой странице фотографии Сесилии Саркози и ее нового спутника Ришара Аттиа, с которым она поселилась в Нью-Йорке. Через несколько недель Николя Саркози перестает делать тайну из своих отношений с журналисткой Le Figaro. Он влюблен и не скрывает этого. Но не проходит и дня, чтобы он не позвонил или не отправил SMS Сесилии. Обстановка начинает напоминать водевиль. Вновь становясь министром внутренних дел, Николя Саркози использует госаппарат для охраны своей личной жизни и осуществления тайных полетов туда, где Сесилия.

Акт третий, президентская кампания и Елисейский дворец

Свобода

В начале января 2006 года супруги воссоединяются. Чета Саркози появляется в модном месте. Журналистка Le Figaro покидает сцену. На протяжении последующих шести месяцев будут и другие разрывы, за которыми последуют примирения. В начале мая Николя Саркози появляется со своей бывшей подругой из Le Figaro на митинге в Ниме; спустя 15 дней - на митинге в Ажане - его сопровождает Сесилия... В конце концов Саркози официально объявляют о намерении бороться за Елисейский дворец. В СМИ. Сеанс семейного примирения в Лондоне, в Paris Match, затем следует семейное появление на пироге во время путешествия в Гайану.

Итак, договор между ними скреплен печатью. Николя и Сесилия вместе пойдут в Елисейский дворец в мае 2007 года. Не изменилось ничего, но изменилось все. Сесилия Саркози снова в полном распоряжении своего мужа-кандидата, но теперь она действует в его тени. Именно она организует работу предвыборного штаба, отбирает его сотрудников. Некоторых выгоняют сразу, других - на следующий день после победы. Вся кампания в интернете и на телевидении - ее рук дело. Ее нет в штатном расписании. Она свободна в перемещениях и настроениях. Николя и она говорят по телефону десятки раз в день. "Сесилия и я - что угодно, только не политическая связь", - признается влюбленный как никогда кандидат. Она рассеяна и больше не выносит напряжения. Во втором туре она, не придя на голосование, унизила мужа. Однако именно она организует вечерний прием в ресторане Fouquet's и составляет список приглашенных. В тот вечер он танцует для нее сиртаки. Несколько мгновений спустя окидывает ее взглядом на митинге на площади Согласия. Во время инаугурации она нарушает протокол и говорит, что ей "это нравится". Поцелуй на публике и отстраняющие жесты, когда он от радости проявляет к ней ласку. Николя Саркози мечтает поселиться с семьей в Елисейском дворце. Она одержима другой идеей - бросить весь этот цирк.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru