"Начинаем работать, - говорит следователь из управления по борьбе с терроризмом. - Именно в "аномалиях" последнего полета Луиджи Фалузо и следует искать признаки того, что эта катастрофа не была простой случайностью. Следует начать с того, что человек, принесший смерть в самое сердце Милана, вел "двойную жизнь".
Луиджи Фазуло был не просто 68-летним швейцарским коммерсантом из Прегассоны (Локарно), налетавшим пять тысяч часов. Луиджи Фазуло прожил непростую жизнь. Он родился в захолустной деревушке Прата и 30 лет назад предпринял долгое путешествие в Швейцарию, в кантон Тичино, после чего уже не возвращался на родину. В архивах швейцарской полиции имеются данные о его причастности в 80-е годы к контрабанде произведений искусства и других ценностей. А недавно он попал в сложную ситуацию, отягощенную конфискацией имущества за долги.
Все эти факты насторожили сотрудников управления по борьбе с терроризмом. Фазуло, полагают они, перед тем, как его самолет врезался в небоскреб, сделал "окончательный выбор".
В 17:25 Фазуло вылетел из аэропорта Локарно-Аньо в направлении Милан-Линате, где ему предстояло совершить "техническую остановку", после чего он должен был вернуться в Локарно. В 17:42, когда он уже запросил разрешение на посадку в миланском аэропорту, он сообщил о неполадках с шасси на диспетчерскую вышку в Аньо. "Какого черта Фазуло сообщил о неполадках в аэропорт, куда он должен был вернуться, а не в диспетчерскую службу аэропорта промежуточной посадки, куда он только что направил запрос о посадке?!". Это "аномалия". Такой же "необъяснимой" аномалией является и отклонение от маршрута туристического самолета Air commander.
Диспетчер в Линате передал Фазуло инструкции, в соответствии с которыми он должен быть летать по кругу в ожидании разрешения на посадку (в том момент посадочная полоса была занята). Он должен был летать по траектории, не пересекающейся с небоскребом. "Даже ребенку понятно, что с этого круга невозможно попасть на небоскреб Пирелли. Если, конечно, специально не отклониться от курса", - говорит следователь. Это обстоятельство, "аномалия", заставляет еще больше сомневаться. Фазуло без разрешения покинул указанную траекторию. По словам очевидцев, среди которых были и полицейские, обеспечивавшие охрану здания, самолет совершил разворот в сторону небоскреба. Иными словами, он отклонился от заданного курса. Пошел на снижение. Выровнялся. И нацелил свой самолет на 25-й этаж.
"Если правда, что у Фазуло были проблемы на борту, - говорит следователь, - что он пытался самостоятельно устранить неисправность и именно в этот момент потерял контроль над самолетом, то нам надо понять, почему он врезался именно в небоскреб. К тому же, как это могло произойти, если, как говорят очевидцы, кабина самолета была наполнена дымом из-за пожара и Фалузо управлял машиной вслепую".
Подведем итоги. Сотрудники управления по борьбе с терроризмом, располагающие определенной информацией, склонны полагать, что этот инцидент не случайность. У Фазуло было много проблем. Его материальное положение было крайне шатким. Фазуло вылетает в Милан, о неполадках на борту он почему-то в первую очередь оповещает швейцарских, а не итальянских диспетчеров. Затем он отклоняется от указанной траектории и, не обращая внимания на запросы диспетчеров, направляется в зону города, запрещенную для полетов. Он совершает последний разворот, снижается и направляет машину непосредственно в здание небоскреба.
"Мы можем с большой долей вероятности исключить возможность теракта. При этом ни к чему отрицать версию самоубийства. Если ты - человек, потерявший всякую надежду, тебе 68 лет и тебя преследуют кредиторы, авиакатастрофа может решить все твои проблемы. А хорошая страховка урегулирует все оставшиеся вопросы. Конечно же, это только предположение, и мы не хотим оскорбить чью-либо память. Но мы должны отработать все версии".
Уже ночью родственники Фазуло были допрошены швейцарской полицией. Его тело, как только это будет возможно, будет подвергнуто аутопсии. Если позволят обстоятельства, будет предпринята попытка выяснить, был ли последний полет Фазуло полетом, которым правил случай.