Через неделю после взрыва на Джербе, возможно, в результате теракта, в Любеке умерла 15-летняя девочка, которая была тяжело ранена при взрыве. Тем самым число погибших немецких туристов выросло до одиннадцати.
После взрыва на Джербе кандидат на пост канцлера от ХДС/ХСС Штойбер упрекнул федеральное правительство в том, что оно в недостаточной мере информирует население об опасности исламского терроризма. "Я жалею об отсутствии ясного анализа возможных опасностей, с которым правительство должно было бы ознакомить население", - сказал Штойбер. Министерство внутренних дел отвергло эту критику с возмущением. "Штойбер по тактическим соображениям предвыборной борьбы пытается вселить в немцев неуверенность", - заявил министр внутренних дел Шили, который в выходные отправляется в Тунис. Выступая на телеканале ZDF, министр говорил о "вещественных доказательствах", которые наряду со свидетельскими показаниями и телефонным звонком, записанным на магнитофонную пленку, также говорят в пользу теракта.
Возможный теракт на Джербе мог быть адресован не немецкой, а французской туристической группе. Это, во всяком случае, по сведениям "Die Welt", самый новый след. Если при дальнейшем расследовании версия подтвердится, Германии, скорее всего, не придется пересматривать свою политику безопасности. Между тем, по данным, полученным органами безопасности на Джербе, французская туристическая группа приехала к синагоге раньше, чем предполагалась, и на момент взрыва, совпадающий с запланированным временем прибытия, уже находилась во внутреннем помещении.
Федеральное управление уголовной полиции пытается тем временем противостоять упрекам в том, что письмо с угрозами, полученное в начале года посольством Германии в Тунисе, не было воспринято с должной серьезностью. "У Федерального управления уголовной полиции не было никаких оснований предполагать угрозу для немецких туристов за границей и тем более ожидать нападения на людей или еврейские организации в Тунисе", - говорится в заявлении Федерального управления уголовной полиции.