"В одной поездке на спецпоезде ночью в правительственное купе допустили шведку, в другой - француженку. В Гамбурге в номер люкс чаще всего приходила журналистка, в Берлине - женщина из Югославии, в Париже - знаменитая женщина-публицист. Проститутки тоже приходили", - так Die Welt описывает содержание досье, представленного 1 мая 1974 года канцлеру ФРГ Вилли Брандту.
По словам журналиста Улли Кульке, канцлер был шокирован, но не содержанием, а тем, что эти факты были перечислены письменно в официальном протоколе. Факты, пишет автор статьи, для него не были новостью, поскольку дело касалось его самого.
По словам Кульке, при составлении досье "выяснилось, что эти "поставки" слишком часто происходили буквально на глазах у служб госбезопасности ГДР". "Не кто иной, как референт Брандта, в большинстве случаев впускавший дам в покои канцлера, за несколько дней до того был арестован как шпион высочайшего уровня. Это был капитан Национальной народной армии ГДР Гюнтер Гийом. Федеральный уголовный розыск ГДР высказал предположение, что Гийом пересылал в Восточный Берлин пленки с беседами и иными звуками, записанные во время ночей любви", - пишет Кульке.
"При этом канцлера даже нельзя было оправдать тем, что он ничего не подозревал. За год до этого он получил информацию о том, что против Гийома ведется расследование. За два месяца его осведомили о том, что подозрение серьезное и Гийома ждет арест. Тем не менее, канцлер оставил шпиона в должности "поставщика" женщин еще на несколько недель", - продолжает Кульке.
По словам журналиста, глава контрразведки ФРГ Ноллау попросил главу фракции Социал-демократической партии убедить Брандта "в том, что ФРГ не может позволить себе канцлера, которого можно шантажировать". "Неизвестно, насколько интенсивным было убеждение, но Брандт немногим позже ушел в отставку и освободил место для Гельмута Шмидта", - пишет издание.